Постановление б/н Постановление №18/а о назначении административного наказания... от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18/а

о назначении административного наказания

13.01.2015г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

ул. Улагашева, 13

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.12.2014г. и материалы дела № 18/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, <…> Администрации МО «Акташское сельское поселение» Улаганского района Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии  должностного лица, <…> Администрации МО «Акташское сельское поселение» <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 18/а от 19.12.2014г. вручена защитнику <…> по доверенности от 05.12.2014г. Согласно указанному протоколу дело назначено к рассмотрению на 13.01.2015г. в 14:30 часов в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу: Республика Алтай,    г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж).

13.01.2015г. в адрес УФАС по РА поступило письменное ходатайство (исх. № 02) от должностного лица, <…> Администрации МО «Акташское сельское поселение» <…> о рассмотрении административного дела в его отсутствии. Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела № 35 от 24.10.2014г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях  Администрации МО «Акташское сельское поселение» Улаганского района Республики Алтай установлены нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 21.11.2014г. № 35).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Администрацией Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай, организатором конкурса, 20.08.2014 на сайте http://torgi.gov.ru  размещена конкурсная документация  на право заключения договоров аренды на передачу объектов теплоснабжения, водоснабжения и иной коммунальной деятельности, находящихся в муниципальной собственности Сельской администрации Акташского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг теплоснабжения, водоснабжения и по сбору, транспортировке и размещению твердо-бытовых и жидко-бытовых отходов потребителями Акташского сельского поселения (извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г: лот №1 на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, лот №2 на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, лот №3 на право заключения договора аренды объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для  сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых и жидко-бытовых отходов к местам их размещения).

Открытый конкурс проводился в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее Правила), утвержденными приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.

В соответствии с п.9 Правил организатор конкурса до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

Организатор конкурса данное требование не исполнил, так конкурсные заявки рассматривала Единая комиссия, созданная заказчиком в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (распоряжение Главы Акташского сельского поселения №01/1 от 14.01.2014г. «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд сельской администрации Акташского сельского поселения», №46 от 08.09.2014г.    «Об изменении состава Единой комиссии»).

Полномочия членов комиссии установлены в статье 39 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

Таким образом, Единая комиссия не наделена полномочиями на осуществление функций, предусмотренных пунктами 13 и 14 Правил (п.15).

В соответствии с п.16 Правил решения комиссия принимает открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

При анализе протокола №2 от 26.09.2014г. установлено, что численность единой комиссии – 11 человек, фактически на процедуре рассмотрения конкурсных предложений участников конкурса присутствует 9 человек (кворум имеется), результаты голосования: «за» проголосовал председатель комиссии,  3 члена проголосовали «против», 3 члена «воздержались» и 2 члена не подписали протокол и не выразили свое решение. Таким образом, решение об определении победителя открытого конкурса  (по 3-ем лотам) членами конкурсной комиссии не принято (простое большинство голосов должно быть 5 и более голосов).

В п.13 Правил  предусмотрено, что конкурсная комиссия составляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе,  протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в случае необходимости протокол об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе, протокол об отказе от заключения договора.

В нарушение данного требования Единая комиссия составила два протокола, объединив процедуру рассмотрения заявок и процедуру сопоставления и оценки заявок (п.72 и п. 87 Правил).

В соответствии с п. 88 Правил протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте  торгов организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

В нарушение данного требования протокол размещен  по истечении 4 дней с даты подписания (протокол №2 от 26.09.2014г. размещен на сайте 01.10.2014г.).

Согласно п. 62 Правил  в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В нарушение п. 62 Правил, организатор торгов установил дату окончания приема заявок 12.09.2014г., а дату и время вскрытия конвертов 15.09.2014г. в 12:00 часов, т.е.  на следующий рабочий день со дня окончания срока приема заявок.

Неправильное указание срока прекращения приема заявок ограничивает право участников на подачу заявки в сроки, установленные законодательством, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Организатором торгов нарушен п. 37 Правил в части неправомерного установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3 о наличии лицензии по эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов.   

Заявки ООО «Тепло» по лотам №1-№3, заявки ООО «Коммунальные системы» по лотам №2 и №3  не содержат нотариально заверенные копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (пп. б п. 52 Правил).

Заявка ООО «Коммунальные системы» по лоту №1 содержит копию лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов №ЭВ-63-000184 (К), срок действия которой истек 14.11.2010г.

Следовательно,  конкурсная комиссия организатора торгов нарушила п. 24 Порядка в части необоснованного допуска ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы» по лотам №1-№3 до процедуры оценки и сопоставления заявок.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с п.  17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются установление органами местного самоуправления требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела № 35 от 24.10.2014г. пришла к выводу, что действия Администрации МО «Акташское сельское поселение», выразившиеся в несоблюдении требований пунктов 9, 16, 37, 40.1, 56, 72, 77,1, 83.1, 88 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, в части не создания конкурсной комиссии и не определения порядка ее работы, не соответствия даты окончания срока подачи заявок и даты вскрытия конвертов, нарушения срока размещения на ОС Протокола №2 от 26.09.2014г., не принятия во внимание особенности заключения договоров аренды в отношение объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, не обоснованного установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3, не принятия решения  о подведении итогов торгов,  необоснованный допуск  заявок ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы» свидетельствуют  о  нарушении ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

<…> утвержден решением Совета депутатов Акташского сельского поселения № 89 от 23.03.2012г.  <…> Администрации МО «Акташское сельское поселение».

С учетом изложенного, <…> Администрации МО «Акташское сельское поселение» <…> является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 19.12.2014г. составлен протокол об административном правонарушении № 18/а в отношении должностного лица, <…> Администрации МО «Акташское сельское поселение» <…>.

Вина должностного лица, <…> Администрации МО «Акташское сельское поселение» <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно  в связи с несоблюдением требований пунктов 9, 16, 37, 40.1, 56, 72, 77,1, 83.1, 88 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, в части не создания конкурсной комиссии и не определения порядка ее работы, не соответствия даты окончания срока подачи заявок и даты вскрытия конвертов, нарушения срока размещения на ОС Протокола №2 от 26.09.2014г., не принятия во внимание особенности заключения договоров аренды в отношение объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, не обоснованного установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3, не принятия решения  о подведении итогов торгов,  необоснованный допуск  заявок ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

<…> 09.12.2014г. в адрес УФАС по РА представлены письменные пояснения (вх.№ 3554) по факту допущенного административного правонарушения, согласно которым  администрацией в июле 2014г. был заключен договор со специализированной  организацией ООО «Госзаказ» на разработку конкурсной документации и размещения всей информации по данному конкурсу на сайте http://torgi.gov.ru.

УФАС по РА считает, что данные пояснения не объясняют в связи с чем совершены нарушения. Договор,  заключенный с ООО «Госзаказ», не освобождает Администрацию от соблюдения требований законодательства РФ.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, <…> Администрации МО «Акташское сельское поселение» <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в связи с несоблюдением должностным лицом, <…> Администрации МО «Акташское сельское поселение», требований пунктов 9, 16, 37, 40.1, 56, 72, 77,1, 83.1, 88 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, в части не создания конкурсной комиссии и не определения порядка ее работы, не соответствия даты окончания срока подачи заявок и даты вскрытия конвертов, нарушения срока размещения на ОС Протокола №2 от 26.09.2014г., не принятия во внимание особенности заключения договоров аренды в отношение объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, не обоснованного установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3, не принятия решения  о подведении итогов торгов,  необоснованный допуск  заявок ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы» (нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Акташ, ул. Ст. Мохова, 21 (адрес Администрации МО «Акташское сельское поселение»). 

Время совершения правонарушения: 20.08.2014г., 26.09.2014г.  (дата размещения на сайте http://torgi.gov.ru конкурсной документации, дата рассмотрения заявок).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица органа местного самоуправления привели к нарушению  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ущемили права участника конкурса ООО «Тепло» (жалоба от 06.10.2014), применение малозначительности считаю невозможным.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ исполнение администрацией МО «Акташское сельское поселение» предписания УФАС по РА от 21.11.2014г. по делу № 35 является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица, <…> Администрации МО «Акташское сельское поселение» <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в нарушении  антимонопольного законодательства Российской Федерации (ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), а именно в несоблюдении требований пунктов 9, 16, 37, 40.1, 56, 72, 77,1, 83.1, 88 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, в части не создания конкурсной комиссии и не определения порядка ее работы, не соответствия даты окончания срока подачи заявок и даты вскрытия конвертов, нарушения срока размещения на ОС Протокола №2 от 26.09.2014г., не принятия во внимание особенности заключения договоров аренды в отношение объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, не обоснованного установления в конкурсной документации требований к участникам конкурса по лоту №2 и №3, не принятия решения  о подведении итогов торгов,  необоснованный допуск  заявок ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы».

2) Назначить должностному лицу, <…> Администрации МО «Акташское сельское поселение» <…> административное наказание в виде штрафа в размере __________________________________________ рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84630405, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/c 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны