Решение б/н Дело в отношении Следственного управления Следственного коми... от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 18-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«04» марта 2015 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем электронного аукциона на оказание информационных услуг по обновлению и сопровождению справочно-правовой системы "Консультант Плюс" на 10 месяцев 2015 года (№ 0177100001515000044).

Заявитель ООО «Торговый дом Вектор» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.02.2015г. вх. № 463 поступила жалоба ООО «Торговый дом Вектор» (г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 18, кв. 29) на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг по обновлению и сопровождению справочно-правовой системы "Консультант Плюс" на 10 месяцев 2015 года.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, указывает, что заказчиком в теxническом задании указана только одна справочно-правовая система без возможности поставить аналог, что противоречит нормам закона о контрактной системе.

СУ СК России по Республике Алтай 27.02.2015г. представлены возражения на жалобу ООО «Торговый дом Вектор», согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика полагает, что доводы жалобы являются необоснованными исходя из нижеизложенного:

Заказчиком СУ СК России по Республике Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 18.02.2015г. размещено извещение № 0177100001515000044 о проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг по обновлению и сопровождению справочно-правовой системы "Консультант Плюс" на 10 месяцев 2015 года. 19.02.2015г. заказчиком внесены изменения в техническую часть аукционной документации и проект контракта.

Согласно извещению № 0177100001515000044 (в редакции от 19.02.2015г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 356 517 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 26.02.2015г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 27.02.2015г.;

- дата проведения аукциона: 02.03.2015г.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

В главе V аукционной документации (Техническая часть) дано описание комплекта установленной информационной системы и ее компонентов (Консультант плюс), а также указан перечень услуг, которые должен оказать исполнитель, совместимые с уже установленной и используемой версией программного продукта Консультант плюс.

Таким образом, заказчиком указан товарный знак в описании товара, который не является предметом закупки. Заказчику требуются услуги с использованием этого товара. Указание в аукционной документации товарного знака «Консультант Плюс» имеет цель - донести до участников полную и достоверную информацию об имеющемся у заказчика товаре, в отношении которого требуется оказание услуг, что полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА считает, если предметом новой закупки являются доработка, совершенствование и приобретение дополнений к программе, которые должны быть совместимы с уже существующими системами, тогда заказчик имеет право указывать торговое наименование.

Заявителем не было представлено доказательств того, что установка и последующее обслуживание справочно–правовых систем, обновление ранее установленной программы является одним и тем же действием – установка/переустановка системы.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом Вектор» на действия заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг по обновлению и сопровождению справочно-правовой системы "Консультант Плюс" на 10 месяцев 2015 года необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны