Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении индивидуального пр... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.09.2015 г.                                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>,

03 сентября 2015 года, рассмотрев дело № 18-Р/15 от 14.08.2015г., по факту распространения в журнале «Планета Плюс» рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…> в лице представителя по доверенности от 02.09.2015г. <…>,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 30.04.2015 №84 «О проведении плановой выездной проверки» была проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя <…>. По результатам которой были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

При проверке рекламных материалов, опубликованных в журнале «Планета Плюс» в период с 01.05.2014г. по 14.05.2015г. на предмет соответствия рекламному законодательству, выявлены признаки нарушения статьи 28 Закона «О рекламе» в рекламе,

- опубликованной в редакции №08 журнала «Планета Плюс» от 25.02.2015г.: «Деньги в долг под залог автомобиля Срочный выкуп Телефон: 8-906-939-3646»;

- опубликованной в редакции № 35 журнала «Планета Плюс» от 27 августа 2015 года «Перетяжка, ремонт, изменение формы мягкой мебели. Ткани, поролон, фотографии. Возможен кредит. Тел. 8-961-996-0244».

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовой услуги, услуги по ремонту мебели, что способствует продвижению услуг на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лиц, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отечество).

В информационном содержании рассматриваемой рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу – кредит, что свидетельствует о ее несоответствии требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассматриваемая реклама, распространяемая на страницах журнала «Планета Плюс» нарушает требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», так как она не содержит наименования лица, предоставляющего финансовую услугу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает вышеуказанную рекламу ненадлежащей.

Частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Распространение вышеуказанной рекламы и ее публикация на страницах журнала «Планета Плюс», свидетельствуют, что ее  рекламораспространителем является ИП <…>.

При таких обстоятельствах, нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» допущено ИП <…>.

Представитель ИП <…>. по доверенности в ходе заседания Комиссии пояснила, что одно из рекламных объявлений было дано сотрудницей, которая на настоящий момент в редакции не работает, а второе объявление было скопировано из газеты «Листок» с целью наполнения страниц журнала. С выявленными нарушениями предприниматель согласна. С сотрудниками была проведена беседа с целью разъяснения рекламного законодательства. На настоящий момент рассматриваемая реклама не распространяется.

При принятии решения  о возможности выдачи предписания Комиссией был принят во внимание тот факт, что в ходе проверки ИП <…> не было представлено договоров, подтверждающих подачу заявки на рассматриваемую рекламы рекламодателями. В связи с чем для возможности идентификации рекламодателей Комиссией было принято решение предписать ИП <…> предусмотреть заполнение рекламодателями заявки с рекламным макетом (или заключать с рекламодателями договоры).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:

- опубликованной в редакции №08 журнала «Планета Плюс» от 25.02.2015г.: «Деньги в долг под залог автомобиля Срочный выкуп Телефон: 8-906-939-3646»;

- опубликованной в редакции № 35 журнала «Планета Плюс» от 27 августа 2015 года «Перетяжка, ремонт, изменение формы мягкой мебели. Ткани, поролон, фотографии. Возможен кредит. Тел. 8-961-996-0244»;

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно – идентифицировать рекламодателей рекламы (заключать договоры о распространении рекламы или разработать форму заявки на распространение рекламы, позволяющую идентифицировать рекламодателя).

Резолютивная часть решения оглашена 03.09.2015г., решение изготовлено в полном объеме 15.09.2015г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 18-Р/15 от 14.08.2015г.

15 сентября 2015 г.                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе <…>,

на основании своего решения от 15.09.2015г. по делу № 18-Р/15 от 14.08.2015г. о признании ИП <…> нарушившей часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения в журнале «Планета Плюс» рекламы финансовых услуг, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> со дня получения настоящего предписания предпринимать действия по идентификации рекламодателей рекламы (разработать форму заявки на распространение рекламы, позволяющую идентифицировать рекламодателя или заключать договоры о распространении рекламы);

2. ИП <…> представить в срок до 02.10.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны