Постановление б/н Постановление по делу возбужденному в отношении должностного... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу №18/з об административном правонарушении

09.06.2016г.                                                                        г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении №18/з от 26.05.2016г.  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, ректора ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии ректора ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» <…>  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск,  ул. Улагашева, 13).

От <…> поступило ходатайство  о рассмотрении административного дела в его отсутствии (вх.№ 1659 от 08.06.2016г.).

06.04.2016г. государственным заказчиком ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет»  на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» (№ 0377100000316000009).

При рассмотрении жалоб ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «Рембурстрой», ООО «КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ»  (решения №66-К/16, №67-К/16, №68-К/16  от 05.05.2016г.) Комиссией УФАС по РА  в действиях заказчика ФГБОУ ВО «ГАГУ» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» (№ 0377100000316000009) установлены  нарушения  ч.3 ст. 7, ч.3 ст. 14, п.1 ч.1, ч. 2  ст. 31, п.1 и 2 ч.1, ч.2 ст. 33, п.6 ч.5 ст. 63, п.1 и 11 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Федерального закона   №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушения требований законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 данного закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения  товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»    к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 41.2 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

При анализе аукционной документации УФАС по РА установлено, что документация не содержит дополнительные требования к участникам закупки и к составу заявки  в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчиком не исполнены требования ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63,  ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» введен запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – постановление Правительства РФ № 1457) с 01 января 2016г. на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнять работы, оказывать услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В аукционной документации и в извещении заказчиком вышеуказанные требования и запреты не установлены, чем нарушены ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. объектом закупки является выполнение работ.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком установлена разночтивая информация в отношении срока выполнения 2 этапа работ. Так в извещении данный срок установлен – с 01 июля 2016 года по 20 декабря 2016 года, а в п. 10 Информационной карты и п.1.4 проекта контракта указанный срок заканчивается 30.09.2016г.

Заказчик в составе второй части заявки (п.п.3 п.11 Раздела 2 Информационной карты) установил требование о предоставлении декларации о соответствии  участника аукциона требованиям, установленным п.п. 7.1.2-7.1.5 и п.п. 7.1.7 статьи 7 раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

 УФАС по РА установлено, что в аукционной документации отсутствуют  п.п.  7.1.4, 7.1.5, 7.1.7. Следовательно, заказчиком в нарушение    ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе размещена недостоверная информация в отношении содержания второй части заявки, что может ввести в заблуждение участников аукциона и  приводит к невозможности формирования второй части заявки.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В ст. 4 раздела I аукционной документации (общая часть) заказчиком установлен порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации,  однако информация о дате начала и окончания срока предоставления такого разъяснения отсутствует.

Таким образом, заказчиком нарушены требования  п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В нарушение п.1 и 2 ч.1, ч.2 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам используемого в ходе выполнения работ товара, что может привести к невозможности надлежащего исполнения государственного контракта.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ № 12-07-03/46 от 14.03.2016г.  <…> назначен исполняющим обязанности ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» с 15.03.2016г.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе 05.04.2016г.  утверждена  и.о. ректора ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица государственного заказчика,  и.о. ректора (на момент совершения правонарушения) ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» <…> содержится состав нарушения    ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и.о. ректора (на момент совершения правонарушения) ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» <…>  подтверждается протоколом по делу № 18/з об административном правонарушении от 26.05.2016г., а также другими материалами дела.

 В рамках рассмотрения административного дела <…> представил письменные объяснения (исх. 1475 от 20.05.2016г), в которых указал, что указанные нарушения произошли по причине поверхностного отношения к подготовке документации сотрудниками контрактной службы.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, и.о. ректора (на момент совершения правонарушения) ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. 

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п.7 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ является исполнение 13.05.2016г. ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» предписания от 05.05.2016г., выданного УФАС по РА  об отмене электронного аукциона № 0377100000316000009.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, ректора ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» <…> виновным в совершении административного правонарушения (утверждение документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» (№ 0377100000316000009) с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», приказу ФАС России от  06.04.2016 № 418/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: 

ОКТМО 84701000;

ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя:  Отделение - НБ Республики  Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа:  161 116 33010 01 6000 140;                                   

Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны