Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица Администрации М... от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 18/з  об административном правонарушении

17.03.2015г.                                                                                    г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Чемальского района  о возбуждении производства об административном правонарушении от 13 февраля  2015 года и материалы дела №18/з, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> администрации  МО «Чемальский район»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии защитника <…> администрации  МО «Чемальский район» по доверенности от 24.02.2015г., с участием <…> Чемальского района (служебное удостоверение  ТО № ).

В адрес УФАС по РА 18.02.2015г. от прокуратуры Чемальского района поступили материалы административного дела (вх. № 409) в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> администрации  МО «Чемальский район» по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Администрацией  МО «Чемальский район» заключены  контракты  на выполнение  аварийно-восстановительных работ   по основанию п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона   №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. в целях ликвидации последствий, возникших вследствие ситуации природного характера непреодолимой силы:

1. муниципальный контракт № 36 от 22.07.2014г. с ООО «Восход» по восстановлению дороги Элекмонар-Каракол (протяженность 8 км.), цена контракта  составила 16 117 799,0 руб.;

2. муниципальный контракт № 37 от 25.07.2014г. с ООО  «Восход»   по восстановлению автомобильных мостов:

- на автодороге Элекмонар - Каракол через р. Элекмонар 2+105;

- на автодороге Элекмонар - Каракол через р. Элекмонар 2+490;

- на автодороге Элекмонар - Каракол через р. Элекмонар 2+730;

- на автодороге Элекмонар - Каракол через р. Элекмонар 4+180;

- на автодороге Элекмонар - Каракол через р. Элекмонар 4+810;

- восстановление моста протяженностью 10 м;

- на автодороге Элекмонар - Каракол через р. Элекмонар 8+900;

- на автодороге Элекмонар - Каракол через р. Элекмонар 10+150, цена контракта  составила 9 416 410,0 руб.

Дополнительным соглашением №1 от 20.10.2014г. к муниципальному контракту № 37 от 25.07.2014г. внесены изменения в п.1.1 контракта, а именно Локальные сметы №1 и №2 Восстановление автомобильного моста   на автодороге Элекмонар - Каракол через р. Элекмонар 2+105, на автодороге Элекмонар - Каракол через р. Элекмонар 2+490 исключить и дополнить Локальными сметами №10 и №11 Восстановление автомобильного моста   на автодороге Элекмонар - Каракол через р. Элекмонар 5+400, на автодороге Элекмонар - Каракол через р. Элекмонар 6+400.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Таким образом, применение данного пункта обуславливается срочностью устранения последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Распоряжением администрации МО «Чемальский район» №187-р от 29.05.2014г.  на территории Чемальского района введен режим чрезвычайной ситуации по предупреждению возникновения и ликвидации ЧС обусловленных повышением уровня воды в реке Катунь и малых реках Чемальского района.

Согласно распоряжению <…> Администрации  МО «Чемальский район» №196-р от 03.06.2014г. (с изм., внесенными распоряжением №222-р от 20.06.2014г.) в зоны чрезвычайной ситуации подтопляемых территорий включены 9 автомобильных мостов (на Каракол), автодорога Элекмонар-Каракол -30 км.

Акты обследования поврежденных объектов от 04.06.2014г. и локальные сметы     от 09.06.2014г. подписаны <…> Администрации  МО «Чемальский район»  

Вышеуказанные контракты на аварийно-восстановительные работы заключены администрацией МО «Чемальский район»  22.07.2014г. и  25.07.2014г., т.е.  по истечении   длительного срока (1- 1,5 мес.) после спада уровня воды в реках района. Таким образом, администрация имела возможность провести на выполнение данных работ электронный аукцион.

Согласно Перечню товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013г. № 1765-р,  аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия)  коды ОКДП 7523060 (Услуги, связанные  с  ликвидацией  последствий   стихийных  бедствий, эпидемий и чрезвычайных ситуаций прочих), 4510200 (Расчистка и осушение территории),  4510300 (Снос строений и разборка конструкций), 4510520   (Подводные (водолазные) работы),  9314100  (Ремонт жилищ (квартир, домов) входят  в данный Перечень.

Контракт № 36 от 22.07.2014г. с ООО «Восход» по восстановлению дороги Элекмонар-Каракол (протяженность 8 км.) заключен  Администрацией  МО «Чемальский район» на  осуществление неотложных аварийно-восстановительных  работ, которые входят в данный  Перечень (4510221 Устройство грунтовых дорог с покрытием из песка, щебня или  гравия), что является недопустимым условием.

Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 №2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данному Перечню   заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071.  В ссылке «6»  к Перечню указано, что исключением являются  работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Работы по муниципальному контракту № 37 от 25.07.2014г., заключенному Администрацией  МО «Чемальский район»  с ООО  «Восход»   на восстановление восьми автомобильных мостов, входят в Перечень видов работ (код ОКДП 45.21.21   Работы общестроительные по строительству мостов и надземных автомобильных дорог, в том числе восстановление), согласно которому заказчик обязан проводить электронный аукцион.

В соответствии ч. 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей <…>. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.   

На основании  вышеизложенного УФАС по РА считает пояснения   <…> администрации МО «Чемальский район»  (исх. № 523 от 02.03.2015), что контракты были заключены в  количестве и объеме которые были необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие ЧС, необоснованными, т.к. с момента  возникновения ЧС до даты заключения рассматриваемых контрактов прошло  1- 1,5 месяцев,  что позволяло провести конкурентные процедуры определения подрядчика.

Следовательно,  <…> Администрации МО «Чемальский район»  <…> при заключении вышеуказанных контрактов  необоснованно выбрал способ определения подрядчика по основанию п. 9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. в целях ликвидации последствий, возникших вследствие ситуации природного характера непреодолимой силы.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с решением  избирательной комиссии  МО «Чемальский район»  от 13.09.2013г. № 23/35-МР  «О регистрации избранного <…> муниципального образования «Чемальский район»,   <…>   Чемальского района избран Б.

Муниципальные контракты № 36 от 22.07.2014г. с ООО «Восход» по восстановлению дороги Элекмонар-Каракол (протяженность 8 км.),  № 37 от 25.07.2014г. с ООО  «Восход»   по восстановлению автомобильных мостов подписаны <…> администрации МО «Чемальский район»  <…>.

Факт совершения административного правонарушения <…> администрации МО «Чемальский район»   подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 13.02.2015г.,  а также другими материалами дела.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо муниципального заказчика, <…> администрации  МО «Чемальский район».

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно  необоснованное заключение муниципальных контрактов № 36 от 22.07.2014г., № 37 от 25.07.2014г.  по п. 9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е.  без проведения процедуру электронного аукциона.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89 (адрес администрации МО «Чемальский район»). 

Время совершения правонарушения: 22.07.2014г., 25.07.2014г.  (даты заключения муниципальных контрактов № 36, № 37).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение муниципальных контрактов с единственным поставщиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.  Соблюдение требований Закона о контрактной системе  является обязательным для  заказчиков, и  не проведение  в данном случае торгов  (аукциона) является  недопустимым, приводит к  неэффективному  расходованию  бюджетных средств и к ограничению  конкуренции, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что совершенные <…> администрации  МО «Чемальский район» действия были направлены на восстановление жизнеобеспечения населения, в том числе транспортного сообщения  с населенными пунктами, фактического отсутствия  средств в бюджете муниципального образования (поступили в декабре 2014г. из федерального бюджета) считаю возможным применить положения  ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.    

В соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, <…> администрации  МО «Чемальский район» состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно неправомерный  выбор способа определения подрядчика  на  проведение аварийно-восстановительных работ при заключении муниципальных контрактов № 36 от 22.07.2014г. с ООО «Восход» по восстановлению дороги Элекмонар-Каракол (протяженность 8 км.), № 37 от 25.07.2014г. с ООО  «Восход»   по восстановлению автомобильных мостов на автодороге Элекмонар-Каракол по п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона   №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

2) С учетом ч. 2.2 и ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу муниципального заказчика, <…> администрации  МО «Чемальский район» административное наказание в виде штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 18.02.2014 № 103/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84643000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с часть 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны