Решение б/н РЕШЕНИЕ № 180-К/18 по жалобе ООО "Первая фумигационная комп... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 180-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«21» декабря 2018 года                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ООО «Первая фумигационная компания» по доверенности от 14.12.2018г., заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» по доверенности от 22.06.2018г., по доверенности от 20.12.2018г., ООО «Трафик Контроль» по доверенности от 01.08.2018г., старшего инспектора ГАФАП ГИБДД МВД по РА, рассмотрела жалобу ООО «Первая фумигационная компания» на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай» № 0177200000918003853.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 21.12.2018г. представлено ходатайство (вх. № 4545) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.12.2018г. (вх. 4456) поступила жалоба ООО «Первая фумигационная компания» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (№ 0177200000918003853) «Оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 19.12.2018г. и 20.12.2018г. (вх. № 4506/1, № 4513) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей сторон, установила следующее:

28.11.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай».

Согласно извещению № 0177200000918003853:

начальная (максимальная) цена контракта: 22 120 000,0 рублей;

дата и время окончания срока подачи заявок: 14.12.2018г. в 18-00;

дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17.12.2018г.;

дата проведения электронного аукциона: 20.12.2018г.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Довод заявителя об отсутствии в аукционной документации информации о местах размещения (дислокации) специальных передвижных технических средств (далее - СТС), что не позволяет рассчитать объем затрат по исполнению контракта и сформировать окончательное ценовое предложение, является необоснованным по следующим основаниям:

В п. 4.4 Информационной карты аукционной документации и п. 1.5 проекта государственного контракта заказчиком установлено: «Место оказания услуг Республика Алтай».

В Техническом задании заказчиком установлено, что исполнитель обязан оказывать услуги по организации сбора информации о нарушениях Правил дорожного движения, выявленных по средствам передвижных автоматических систем фото и видеофиксации на улично–дорожной сети Республики Алтай с использованием собственных СТС, для передачи информации в ГАФАП УГИБДД МВД по Республике Алтай.

Таким образом, исходя из предмета закупки, аукционной документации и Технического задания оказание услуг осуществляется на улично–дорожной сети Республики Алтай.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в соответствии с условиями Технического задания (Приложение № 1 к контракту) дислокация СТС должна быть согласована с ГИБДД, следовательно, заказчик не имеет право определять место дислокации. Полномочия по определению мест установки (дислокация) СТС возложена на МВД России, а именно на УГИБДД МВД по РА. Информация о местах дислокации предоставляется только в рамках заключенного Государственного контракта, тем самым на этапе подачи заявок у участников равные условия, что не противоречит принципу создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупки.

На вопросы председателя Комиссии УФАС по РА как часто проводится анализ аварийности, возможно ли использование результатов прошлых лет (периодов) для информации о местах дислокации СТС при проведении закупки, и какие участки дорог Республики Алтай входят в анализ аварийности для определения мест дислокации СТС, представитель ГАФАП УГИБДД МВД по Республике Алтай пояснил, что анализ аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП проводится ежедневно, и за три – четыре дня отправляется исполнителю для определения мест (постов) установки СТС для организации сбора информации о нарушениях правил дорожного движения. Места установки (дислокация) СТС устанавливаются на любых дорогах, вне зависимости от ведомственной принадлежности (федеральная, региональная, местного значения). Во всех районах Республики Алтай есть аварийные участки, соответственно определяются места для установки (дислокация) СТС, с учетом анализа аварийности ДТП.

Комиссия УФАС по РА полагает, в связи с тем, что услуги по сбору информации о нарушениях ДТП оказываются на всех дорогах Республики Алтай (во всех районах) в местах дислокации, определенных УГИБДД МВД по Республике Алтай, у потенциального участника имелась возможность рассчитать объем затрат по исполнению контракта с учетом максимальной отдаленности районов Республики Алтай и количеством передвижных СТС (не менее 10 шт). Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 1.6 Техническом задании заказчиком указаны основные задачи оказания услуг, в том числе сбор информации должен осуществляться в любых погодных условиях, при температуре окружающей среды от -40° С до +50° С.

Пунктом 1.7 Технического задания установлены временные промежутки оказания услуг: «Во время исполнения контракта ежедневно в промежуток с 7 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени (в зимний, весенний, осенний периоды) и с 8 часов 00 минут до 22 часов 00 минут по местному времени (в летний период) на дорожной сети Республики Алтай должен производиться сбор информации не менее чем с десяти СТС».

Заказчиком при описании объекта закупки были исследованы три вида измерителей скорости (ИС) радиолокационных многоцелевых с фотофиксацией: «СКАТ», «СКАТ-РИФ», «АРЕНА».

К письменным возражениям на жалобу заказчиком представлены Свидетельства об утверждении типа средств измерений вышеуказанных систем «СКАТ», «СКАТ-РИФ», «АРЕНА», согласно которым в разделе «Метрологические и технические характеристики» производители устанавливают условия применения данных ИС, в том числе рабочую температуру окружающего воздуха «от минус 40 до плюс 50ºС».

Требования к аккумуляторным батареям, обеспечивающим питание специальных передвижных технических средств, заказчиком в аукционной документации (техническом задании) не устанавливались.

Вместе с тем, в пункте 6.3.3 ГОСТ 57144-2016 «Специализированные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением», установленного заказчиком в Техническом задании, определено, что передвижные, носимые и мобильные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны быть рассчитаны на питание от аккумуляторных батарей, обеспечивающих их работоспособность в течение не менее 12 час. непрерывного функционирования, или от бортовой сети транспортных средств по ГОСТ Р 52230 без ограничения времени работы.

Таким образом, данный ГОСТ предусматривает работу аккумуляторных батарей не менее 12 час. в сутки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Следовательно, довод заявителя о том, что при данных условиях, а именно при температуре -40 градусов не существует ни одного аккумулятора, способного обеспечивать непрерывную работу СТС по 11-12 часов в сутки, является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Первая фумигационная компания» на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (№ 0177200000918003853) «Оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны