Постановление №004/04/7.29-347/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.29-347/2020 об административном правонарушении

 

11.11.2020г.                                                                                          

  г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев постановление прокуратуры Онгудайского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 23.10.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Онгудайского сельского поселения …,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи главы Онгудайского сельского поселения …, прокурора Онгудайского района … (служебное удостоверение ТО №196803).

Прокуратурой Онгудайского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в действиях заказчика сельской администрации Онгудайского сельского поселения установлены нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении трех договоров (№ 32 от 22.05.2020г., № 33 от 23.05.2020г., № 34 от 24.05.2020г.) с единственным подрядчиком ООО «Техно-Сервис» на выполнение работ по благоустройству детско-спортивной площадки по ул. Кооперативная, 7, с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай, на общую сумму 1705890,0 рублей.

В связи с чем, прокурором Онгудайского района 23.10.2020г. возбуждено административное производство по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении главы Онгудайского сельского поселения ….. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу.

Аналогичные нарушения законодательства о контрактной системе при заключении сельской администрацией Онгудайского сельского поселения вышеназванных трех договоров установлены УФАС по Республике Алтай при проведении внеплановой документарной (камеральной) проверки (решение Комиссии УФАС по РА № 70 от 27.10.2020г. приобщено к материалам данного административного дела).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении административного дела установлено следующее.

Заказчиком сельской администрацией Онгудайского сельского поселения с ООО «Техно-Сервис» заключены следующие договоры:

- № 32 от 22.05.2020г. на выполнение работ по благоустройству детско-спортивной площадки по ул. Кооперативная, 7 в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай. Цена договора 587832,00 руб. Срок выполнения работ: с 30.05.2020г. по 30.09.2020г. Согласно локальному сметному расчету от 22.05.2020г. по договору необходимо обустроить детскую площадку: подготовить основание, выполнить монтаж оборудования детской площадки: урны, скамьи, качели, игрового комплекса, металлических ограждений;

- № 33 от 23.05.2020г. на выполнение работ по благоустройству детско-спортивной площадки по ул. Кооперативная, 7 в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай. Цена договора 565723,00 руб. Срок выполнения работ: с 30.05.2020г. по 30.09.2020г. Согласно локальному сметному расчету от 23.05.2020г. по договору необходимо обустроить: площадку для тренажеров (выполнить монтаж тренажеров); спортивную площадку (установить спортивный комплекс, скамьи, урны); осуществить перевозку грузов;

- № 34 от 24.05.2020г. на выполнение работ по благоустройству детско-спортивной площадки по ул. Кооперативная, 7 в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай. Цена договора 552355,00 руб. Срок выполнения работ: с 30.05.2020г. по 30.09.2020г. Согласно локальному сметному расчету от 24.05.2020г. по договору необходимо обустроить площадку для игр на открытом воздухе (установить ворота для мини футбола, стойку волейбольную, щит баскетбольный, ворота хоккейные, металлические ограждения).

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Основанием для заключения вышеназванных договоров заказчиком в преамбуле указан п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании    п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе вправе осуществлять государственное или муниципальное учреждение культуры, уставными целями деятельности которого является сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иное государственное или муниципальное учреждение (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственная или муниципальная образовательная организация, государственная или муниципальная научная организация, организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивная организация.

Сельская администрация Онгудайского сельского поселения к числу вышеперечисленных лиц не относится.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

При анализе вышеуказанных договоров должностным лицом УФАС по РА установлено, что их предметом (наименованием работ) являлось выполнение работ по благоустройству детско-спортивной площадки по ул. Кооперативная, 7 в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай.

Общая стоимость работ по трем договорам составила 1705910,00 рублей.

Указание прокуратурой Онгудайского района в постановлении от 23.10.2020г. о возбуждении производства об административном правонарушении общей суммы трех договоров 1705890,0 руб., вместо 1705910,0 руб., считаю несущественным нарушением, возможным для устранения при рассмотрении дела.

В связи с тем, что осуществлялось благоустройство одного объекта (детско-спортивной площадки по ул. Кооперативная, 7 в с. Онгудай), главой Онгудайского сельского поселения …. при заключении вышеуказанных договоров необоснованно выбран способ определения подрядчика по ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. искусственно раздроблена закупка, с целью ухода от проведения торгов.

Данный вывод подтверждается, в том числе представленным в УФАС по РА соглашением №84620445-1-2020-002 от 21.01.2020г., заключенным Министерством регионального развития Республики Алтай и сельской администрацией Онгудайского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай о предоставлении субсидии бюджету сельского поселения на реализацию программ формирования современной городской среды, в сумме 1836547,00 руб.

Отсутствие в постановлении прокуратуры Онгудайского района от 23.10.2020г. о возбуждении производства об административном правонарушении указания о нарушении сельской администрацией Онгудайского сельского поселения, в том числе п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе считаю несущественным нарушением, возможным для устранения при рассмотрении дела.

Указанный прокуратурой Онгудайского района в постановлении от 23.10.2020г. о возбуждении производства об административном правонарушении договор № 35 от 25.05.2020г., заключенный сельской администрацией Онгудайского сельского поселения с ООО «Техно-Сервис» на благоустройство детской площадки в с. Онгудай по ул. Базарная, 34, на сумму 130637,29 рублей, не подлежит рассмотрению должностным лицом УФАС по РА в рамках данного административного дела, т.к. данный договор отсутствует в материалах дела, заключен на благоустройство другой детской площадки.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016г. № 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Работы, предусмотренные локальными сметными расчетами 22.05.2020г., 23.05.2020г., 24.05.2020г., входят в классификатор «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства» (класс 42 по ОКПД2), которые на дату заключения договоров были включены в Перечень работ, закупка которых проводится путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчиком сельской администрацией Онгудайского сельского поселения при заключении трех договоров (№ 32 от 22.05.2020г., № 33 от 23.05.2020г., № 34 от 24.05.2020г.) с ООО «Техно-Сервис» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без проведения торгов в форме электронного аукциона.

Следовательно, ошибка, допущенная прокуратурой Онгудайского района, не исключает наличие в действиях заказчика нарушений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, указанных в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 23.10.2020г.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению седьмой очередной сессии Онгудайского сельского Совета депутатов четвертого созыва от 15.03.2019г. № 7-2 главой Онгудайского сельского поселения избрана ….

Вышеназванные договоры на выполнение работ по благоустройству детско-спортивной площадки по ул. Кооперативная, 7 в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай подписаны главой Онгудайского сельского поселения ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение при заключении вышеназванных трех договоров (не дробить закупки, а провести электронный аукцион), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

В постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 23.10.2020г. глава Онгудайского сельского поселения …. указала, что с нарушением не согласна.

  29.10.2020г. в УФАС по РА от главы Онгудайского сельского поселения …. поступили пояснения (вх. №5893), согласно которым в соответствии с государственной программой «Формирование современной городской среды» договоры на выполнение работ по благоустройству детско-спортивной площадки по ул. Кооперативная, 7 в с. Онгудай были заключены ею с ООО «Техно-Сервис» в целях оперативного и качественного проведения работ.

Должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание пояснения …., однако, они не исключают в ее действиях событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Предметное рассмотрение видов работ и их объемов, предусмотренных локальными сметными расчетами от 22.05.2020г., 23.05.2020г., 24.05.2020г., показало, что все работы технологически взаимосвязаны друг с другом.

Каждый договор в отдельности не обеспечивает потребности сельской администрации Онгудайского сельского поселения в благоустройстве данной площадки, соответственно, работы по каждому договору в отдельности не могут быть самостоятельным предметом закупки.

Таким образом, вышеназванные договоры заключены сельской администрацией Онгудайского сельского поселения с ООО «Техно-Сервис» для достижения единой цели - выполнение работ по благоустройству детско-спортивной площадки по ул. Кооперативная, 7 в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай. В связи с чем, данные три договора фактически образуют единую сделку, оформлены формально в пределах 600 тыс. руб. каждый, с целью соблюдения предельной суммы, предусмотренной п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы Онгудайского сельского поселения …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения главой Онгудайского сельского поселения …. административного правонарушения подтверждается материалами данного административного дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванных трех договоров с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и не проведение в данном случае торгов (аукциона) является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА № 004/04/7.30-224/2019 от 27.09.2019г.  глава Онгудайского сельского поселения … привлечена к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки). Указанное постановление вступило в законную силу 14.10.2019г. Административный штраф в размере 3000 рублей оплачен …. 10.12.2019г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение …. однородного административного правонарушения (повторное нарушение законодательства о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая характер и последствия допущенного …. нарушения, отсутствуют основания для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.    

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях должностного лица заказчика, главы Онгудайского сельского поселения …. состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, а именно в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение без проведения электронного аукциона трех договоров (№ 32 от 22.05.2020г., № 33 от 23.05.2020г., № 34 от 24.05.2020г.) с единственным подрядчиком ООО «Техно-Сервис» на выполнение работ по благоустройству детско-спортивной площадки по ул. Кооперативная, 7, с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай, на общую сумму 1705910,0 рублей, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 116 01071 01 0029 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя))».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны