Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО "Гарант" № 181-К/18 от 28 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 181-К/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«26» декабря 2018 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Гарант» на действия аукционной комиссии Сельской администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (№ 0177300005518000006) на капитальный ремонт сельского дома культуры с. Усть-Кумир.
Администрацией Усть-Канского район (аймака) и Сельской администрацией Талицкого сельского поселения 25.12.2018г. представлены ходатайства (вх. 4603) о рассмотрении жалобы ООО «Гарант» в отсутствии их представителей.
ООО «Гарант» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило. О причинах неявки не сообщило, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало.
При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.12.2018г. (вх. № 4502) поступила жалоба ООО «Гарант» на действия аукционной комиссии Сельской администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (№ 0177300005518000006) на капитальный ремонт сельского дома культуры с. Усть-Кумир.
Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «Гарант» (заявка № 104237750) к участию в электронном аукционе.
Сельской администрации Талицкого сельского поселения 25.12.2018г. представлено возражение (вх. 4607) на жалобу ООО «Гарант».
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
22.11.2018г. уполномоченным органом Администрацией Усть-Канского района (аймака) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сельского дома культуры с. Усть-Кумир.
Согласно извещению № 0177300005518000006:
- начальная (максимальная) цена контракта: 6 098 200,0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 11.12.2018г. 17:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.12.2018г.;
- дата проведения аукциона: 17.12.2018г.
Заказчиком данного электронного аукциона является Сельская администрация Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай.
соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2018г. на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, из которых 3 заявки не допущены к участию в данном электронном аукционе.
Заявка №104237750 (ООО «Гарант») аукционной комиссией не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки не предоставил информацию о товарном знаке, а именно: по товару «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен» участник закупки указывает, что товар соответствует ГОСТ 6141-91. Согласно п. 1.5.1 ГОСТ 6141-91 на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя. Однако, в первой части заявки участник закупки не предоставил информацию о товарном знаке по данному товару».
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В инструкции по заполнению заявки заказчиком предусмотрено, что в случае установления требований о соответствии товара техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, устанавливающему требования к маркировке данного товара, участником закупки в первой части заявки должен быть указан товарный знак.
Следовательно, данной инструкцией определено, что в случае, если ГОСТ предусматривает указание знака предприятия–изготовителя, в заявке должен быть указан товарный знак предприятия-изготовителя.
В разделе II Технической части аукционной документации заказчиком в отношении товара «Плитки керамические глазированные для внутренней облицовки стен» установлены требования, в том числе о соответствии ГОСТ 6141-91 (ссылка 49).
Пункт 1.5.1 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» при маркировке товара предусматривает нанесение на монтажную поверхность товарного знака предприятия-изготовителя.
Таким образом, наличие на монтажной поверхности плитки керамической товарного знака предприятия-изготовителя является одним из требований государственного стандарта к маркировке.
Соответственно, исходя из ГОСТ 6141-91 и инструкции по заполнению первой части заявки, заявка должна содержать информацию о товарном знаке предприятия-изготовителя.
При анализе первой части заявки №104237750 (ООО «Гарант») в отношении товара «Плитки керамические глазированные для внутренней облицовки стен» участником закупки не представлен (не указан) товарный знак предприятия-изготовителя, при этом установлено соответствие плитки ГОСТ 6141-91.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия Сельской администрации Талицкого сельского поселения правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки №104237750 (ООО «Гарант») в связи с непредоставлением информации о товарном знаке в отношении товара «Плитки керамические глазированные для внутренней облицовки стен». Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Довод заявителя о том, что заказчиком в Техническом задании при описании товара «Плитки керамические глазированные для внутренней облицовки стен» установлен несоответствующий ГОСТ 6787-2001, является несостоятельным, так как ГОСТ 6787-2001 в техническом задании отсутствует. По товару «Плитки керамические глазированные для внутренней облицовки стен» в Техническом задании содержится ссылка (49) на соответствующий данному товару ГОСТ 6141-91.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Гарант» на действия аукционной комиссии Сельской администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (№ 0177300005518000006) на капитальный ремонт сельского дома культуры с. Усть-Кумир необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия