Решение б/н Решение и предписание по делу, возбужденное в отношении дейс... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 182-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«27» сентября 2016 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя САО «ВСК», заказчика Министерства образования и науки Республики Алтай, уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) №0177200000916001763,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Алтайского республиканского УФАС России 20.09.2016г. вх. № 2744 поступила жалоба Страхового акционерного общества «ВСК» (г. Москва, ул. Островная, 4) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) №0177200000916001763.

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай должна была отклонить ПАО СК «Росгосстрах» и АО «СОГАЗ» от участия в аукционе, т.к. участниками предоставлены недостоверные сведения в части цены контракта.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и Министерством образования и науки Республики Алтай 26.09.2016г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», считает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы (zakupki.gov.ru) 29.08.2016г. размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг страхования служебного автомобиля по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортного средства (ОСАГО)».

Согласно извещению № 0177200000916001763:

- начальная (максимальная) цена контракта: 15675.17 рублей;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 09.09.2016 г.;

- дата проведения электронного аукциона – 12.09.2016 г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство образования и науки Республики Алтай.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случаях заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.

В соответствии с извещением заказчику требуется оказание услуг страхования служебного автомобиля по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в отношении 1 автомобиля, принадлежащего Министерству образования и науки Республики Алтай.

В п. 4 раздела II «Техническая часть» аукционной документации предусмотрено, что оказание услуг должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ от 25.04.2002г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного закона.

При этом в соответствии с п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного закона. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

На основании ст. 8 Закона об ОСАГО Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У установлены размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В приложении № 1 к разделу III «ПРОЕКТ Государственный контракт на оказание услуг страхования служебного автомобиля по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» указано, что при определении начальной (максимальной) цены контракта использовался тарифный метод. Расчет страховой премии (НМЦК), осуществляется по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ) заказчиком в документации установлен «1,55».

В п. 3 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У (Примечание) установлено, что сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Заявитель к жалобе приложил скрин-шот из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, из которого следует, что автомобиль Kia SLS (Sportage, SL, SLS) с идентификационным номером  № ХWEPC811CC0003492 имеет класс для определения КБМ -1 (КБМ по оформляемому договору «1,55»).

Аналогичные сведения получены Комиссией УФАС по РА из данной автоматизированной информационной системы.

Таким образом, учитывая базовые ставки страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, утвержденные Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У, а также технические характеристики автомобиля, минимально возможный размер страховой премии по договору обязательного страхования рассматриваемого транспортного средства будет составлять 130657,18руб. (2573х1,3х1,4х1,8х1,55).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.09.2016г. на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Все заявки допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе (согласно п. 5 Информационной карты аукционной документации в составе 1 части заявки требуется согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2016г. победителем признан участник под номером № 2 (Публичное акционерное общество Страховая компания «Росгосстрах») с наименьшим ценовым предложением – 7300,00 руб., АО «СОГАЗ» (участник под номером №3) предложило следующее по степени выгодности предложение – 8007,69 руб.

Комиссия УФАС по РА установила, что участниками ПАО СК«Росгосстрах» и АО «СОГАЗ» предложена цена ниже чем минимальная страховая премия по договору ОСАГО.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Пунктами 4.2 и 4.3 Технического задания аукционной документации предусмотрено, что обязательное страхование производится в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и утвержденным Центральным Банком Российской Федерации от 19 сентября 2014 года № 431-П «Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Страховые тарифы по ОСАГО должны быть рассчитаны в соответствии с действующим Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года №3384 - У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Участники аукциона (ПАО СК «Росгосстрах» и АО «СОГАЗ»), указавшие в первой части заявки согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, представили недостоверные сведения (несоответствующие требованиям аукционной документации) в отношении размера страховой премии по автомобилю Kia SLS (Sportage, SL, SLS), что является в силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе основанием для отклонения заявки.

Однако, аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, ознакомившись с ценовыми предложениями участников ПАО СК «Росгосстрах» и АО «СОГАЗ», в нарушение требований ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе не отклонила участников от участия в электронном аукционе на этапе рассмотрения вторых частей заявок (недостоверная информация в части согласия на оказание услуги ОСАГО на условиях аукционной документации).

В связи с тем, что заказчику не представляется возможным заключить договор ОСАГО на условиях, предложенных участниками № 2 и № 3, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) №0177200000916001763 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного признания заявок ПАО СК «Росгосстрах» и АО «СОГАЗ» соответствующими требованиям аукционной документации.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены итогового протокола от 13.09.2016г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«27» сентября 2016 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 182-К/16 от 27.09.2016г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы САО «ВСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона №0177200000916001763 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай устранить нарушения      ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.09.2016г.;

1.2 назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола;

1.3 размещения информации об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru),

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1.1- 1.3 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок,  а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, и блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

2.1 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам, открытым участникам закупки, для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки, с учетом решения Комиссии УФАС по РА № 182-К/16 от 27.09.2016г.

4. Уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 24.10.2016г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны