Решение №49 РЕШЕНИЕ по внеплановой камеральной проверке № 49 от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой камеральной проверке № 49

 

«28» июля 2020г.                                                                                    

   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: «…» – временно исполняющая обязанности руководителя УФАС по РА;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителя заказчика ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» «…», рассмотрев материалы внеплановой камеральной проверки по вопросу соблюдения заказчиком ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона 0377100000320000002 «Капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим от ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» обращением (вх. №3851 от 20.07.2020г.) об отмене электронного аукциона 0377100000320000002 «Капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай приказом №89 от 21.07.2020г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                       «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении данной закупки.

В ходе проверки у заказчика ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» запрошены первые и вторые части заявок участников электронного аукциона №0377100000320000002 (при их наличии), титульный лист аукционной документации «Капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации» (№0377100000320000002) с подписью и датой утверждения.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 23.07.2020г. (вх. №3904).

Комиссия, проведя внеплановую камеральную проверку, заслушав доводы представителя заказчика, установила следующее:

13.07.2020г. заказчиком ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации».

Согласно извещению 0377100000320000002:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 1 832 130,00 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 21.07.2020г. в 07-00;
  • дата проведения электронного аукциона: 21.07.2020г.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В состав аукционной документации по данной закупке, размещенной в ЕИС в сфере закупок, входит, в том числе: локальная смета по капитальному ремонту охранно-пожарной сигнализации (приложение №1 смета обоснование НМЦК); рабочая документация на капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации (проект ОПС Ленкина 1).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что 20.07.2020г. поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе (0377100000320000002), согласно которому участник просит объяснить несоответствие сметной и проектной (рабочей) документации. В ходе рассмотрения заказчиком данного запроса выяснилось, что смета, размещенная в ЕИС в сфере закупок, не соответствует рабочей (проектной) документации. В связи с тем, что у заказчика в силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе не имелось возможности внести изменения в аукционную документацию, так как 21.07.2020г. уже проводился электронный аукцион, ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» направило обращение в УФАС по РА с просьбой отменить данный аукцион. Представитель заказчика настаивала на отмене электронного аукциона 0377100000320000002 «Капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации», в связи с тем, что ООО «ЭРБИЭС», которое разрабатывало локальную смету, размещенную заказчиком ЕИС в сфере закупок, подтвердило факт несоответствия данной сметы итоговой локальной смете №02-01-01. Данная локальная смета, как указывает представитель заказчика, поступила в ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» только в ходе подготовки ответа на запрос участника закупки. Представитель заказчика просила приобщить локальную смету №02-01-01 к материалам внеплановой камеральной проверки.

При анализе аукционной документации (сметы с обоснованием НМЦК и рабочей документации) Комиссией УФАС по РА установлено следующее: по смете указано оборудование ДИП-141 (ИП 212-141) извещатель пожарный дымовой, шт. кол-во 747, по проектной документации - ДИП-141 (ИП 212-141) кол-во 908; по смете -  ИПР-55К Извещатель пожарный ручной, шт. кол-во 34, по проектной документации – ИПР 513-10 кол-во 32 и т.д.

Также, Комиссией УФАС по РА установлено, что по смете, которая должна быть размещена в составе аукционной документации, сметная стоимость составляет 1832,13 тыс. рублей, в т.ч. оборудование 187,424 тыс. рублей, монтажные работы 1 337,997 тыс. рублей, нормированная трудоемкость 3,363 тыс. чел. часов, сметная заработная плата 32,260 тыс. рублей; согласно извещению №0377100000320000002 и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 832 130,00 рублей. Однако, в локальной смете, размещенной в ЕИС в сфере закупок, сметная стоимость составляет 1832,13 тыс. рублей, в т.ч. оборудование 310,16 тыс. рублей, монтажные работы 1056,21 тыс. рублей, нормативная трудоемкость 4,59 тыс. чел. часов, сметная заработная плата 296,16 тыс. рублей, в итоговых показателях локальной сметы (всего по смете с НДС) конечная сумма составляет 1 832 126,40 рублей.

Таким образом, заказчик в ЕИС в сфере закупок разместил разночтивую информацию в части несоответствия локальной сметы рабочей документации, локальной сметы и начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении №0377100000320000002 и в аукционной документации.

Данные действия заказчика нарушают требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0377100000320000002-1-1 от 24.07.2020г.  на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, победителем электронного аукциона признано ООО «ПОЖАРНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ», с предложенной ценой контракта 1 334 196,75 рублей, со снижением на 27,8%.

На момент рассмотрения Комиссией УФАС по РА обращения ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» контракт с победителем ООО «ПОЖАРНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ» не заключен.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что установленное нарушение Закона о контрактной системе влияет на возможность исполнения контракта, так как подрядчик (исполнитель) должен выполнить работы в соответствии с локальной сметой, в связи с чем Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона 0377100000320000002 «Капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации».

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 статьей 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заказчика ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части размещения в ЕИС в составе аукционной документации №0377100000320000002 разночтивой информации (несоответствие локальной сметы рабочей документации, локальной сметы и начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении и в аукционной документации).

2. Выдать заказчику ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования (отмены) данного электронного аукциона.

         3. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны