Решение №14 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №14 от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №14

 

  «20» февраля 2023 года                                г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района»  (далее - КУ РА «УСПН Кош-Агачского района», заказчик) по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, об исполнении (об оплате товара) государственного контракта №0177200000922000384 от 24.03.2022г. на поставку автомобильного бензина АИ-95 (реестровый номер контракта 2040100146722000001).

17.02.2023г. от КУ РА «УСПН Кош-Агачского района» поступило ходатайство (вх. №643) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов                (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом №21 от 07.02.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района»  по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, об исполнении (об оплате товара) государственного контракта №0177200000922000384 от 24.03.2022г. на поставку автомобильного бензина АИ-95 (в рамках НП «Демография»).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3                           ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у КУ РА «УСПН Кош-Агачского района» запрошены письменные пояснения с указанием причин несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении государственного контракта №0177200000922000384 от 24.03.2022г., информации об исполнении (об оплате товара) государственного контракта №0177200000922000384 от 24.03.2022г., а именно несвоевременного размещения платежных поручений №456880 от 14.06.2022г., №498128 от 30.06.2022г., №587836 от 16.08.2022г.,   №715873 от 17.10.2022г., №770255 от 10.11.2022г., №796536 от 23.11.2022г.  (реестровый номер контракта 2040100146722000001) с приложением журнала событий с личного кабинета заказчика по данному контракту и протоколов выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок вышеуказанной информации (при наличии).

Пояснения КУ РА «УСПН Кош-Агачского района» поступили в УФАС по Республике Алтай 15.02.2023г. (вх. №602).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0177200000922000384 КУ РА «УСПН Кош-Агачского» 24.03.2022г. заключен государственный контракт                              №0177200000922000384 с ООО «Регион нефтепродукт» на поставку автомобильного бензина АИ-95. Цена контракта 180500,00 руб.

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, для включения в реестр контрактов.

В соответствии с п.п. 9, 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с данным Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г.

№ 60.

Согласно п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежит включению следующая информация и документы об изменении контракта:

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Согласно информации реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта2040100146722000001) КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» 06.04.2022г. размещена информация о контракте:

-государственный контракт № 0177200000922000384 от 24.03.2022г. (регламентный срок не позднее 31.03.2022г.).

01.12.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещена информация об исполнении контракта, а именно:

- платежное поручение №456880 от 14.06.2022г. (регламентный срок не позднее 21.06.2022г.);

-  платежное поручение №498128 от 30.06.2022г. (регламентный срок не позднее 07.07.2022г.);

- платежное поручение №587836 от 16.08.2022г. (регламентный срок не позднее 23.08.2022г.);

- платежное поручение №715873 от 17.10.2022г. (регламентный срок не позднее 24.10.2022г.);

- платежное поручение №770255 от 10.11.2022г. (регламентный срок не позднее 17.11.2022г.).

06.12.2022г. размещено:

- платежное поручение №796536 от 23.11.2022г. (регламентный срок не позднее 30.11.2022г.).

15.02.2023г. КУ РА «УСПН Кош-Агачского района» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №602), согласно которым информация о заключении государственного контракта №0177200000922000384 от 24.03.2022г. размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок несвоевременно в связи с тем, что УФК по РА были выявлены несоответствия срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта. На основании писем Министерства финансов РА от 26.05.2022 №02-01-26/1300, Министерства финансов РФ от 25.10.2021 №24-06-06/86152 КУ РА «УСПН Кош-Агачского района» был сделан вывод о том, что в информацию об исполнении входят данные об оплате после погашения всех обязательств, поскольку поэтапного исполнения не было.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в нарушение требований        ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информации о заключении, об исполнении (об оплате товара) государственного контракта №0177200000922000384 от 24.03.2022г. несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

        1. Признать заказчика Казенное учреждение Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении 06.04.2022г., 01.12.2022г., 06.12.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, об исполнении (об оплате товара) государственного контракта №0177200000922000384 от 24.03.2022г. на поставку автомобильного бензина АИ-95 (реестровый номер контракта                    

№ 2040100146722000001).

        2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2                     ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение. 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны