Решение б/н Решение по жалобе ИП … на действия заказчика МКУ «По делам Г... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 183-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» октября 2017 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район», рассмотрела жалобу ИП … на действия заказчика МКУ «По делам ГОЧС и Единая дежурно – диспетчерская служба МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001017000055 на выполнение работ по ремонту автомобильного моста по ул. Центральная – ул. Молодежная в с. Алферово, Майминского района, Республики Алтай.

ИП …, МКУ «По делам ГОЧС и Единая дежурно – диспетчерская служба МО «Майминский район» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.10.2017г. (вх. 3368) поступила жалоба от ИП …. на действия заказчика МКУ «По делам ГОЧС и Единая дежурно – диспетчерская служба МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001017000055 на выполнение работ по ремонту автомобильного моста по ул. Центральная – ул. Молодежная в с. Алферово, Майминского района, Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 12.10.2017г. (вх. 3437) уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя уполномоченного органа, установила следующее:

29.09.2017г. уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильного моста по ул. Центральная – ул. Молодежная в с. Алферово, Майминского района, Республики Алтай.

Согласно извещению № 0177600001017000055 (ред. №2):

- начальная (максимальная) цена контракта – 862 233,00 рубля;

- дата и время окончания подачи заявок – 09.10.2017 в 10-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 10.10.2017г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 13.10.2017г.

Заказчиком данной закупки является МКУ «По делам ГОЧС и Единая дежурно – диспетчерская служба МО «Майминский район».

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактом управляющем, ответственных за заключение контракта.

В разделе I аукционной документации (Информационная карта) в п. 1 и п. 2 указаны контактные лица уполномоченного органа и заказчика. Кроме того в п. 2 имеется отсылка на приказ №3 от 09.01.2017г. Данным приказом … назначена контрактным управляющим МКУ «ГОЧС и ЕДДС МО «Майминский район», и указана как контактное лицо заказчика.

Комиссия УФАС по РА считает, что указание в аукционной документации контрактного управляющего контактным лицом не может повлечь нарушение прав участников закупки и не влияет на формирование и подачу заявки на участие в аукционе.

довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 4.7 Информационной карты аукционной документации установлено, что функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в разделе II «Техническая часть» документации об аукционе.

В Технической части заказчиком установлены требования к товарам:

- Камень: бутовый, марка 300, размер от 150 до 500 мм. ГОСТ 4001-2013.

В соответствии с п. 3.4 данного ГОСТа бутовые камни должны иметь размеры: кусков от 100 до 500 мм, глыб свыше 500 до 1000 мм. По согласованию с заказчиком допускается изготовление бутовых камней других размеров. Содержание в партии бутового камня кусков размером менее заданного и глыб размером более заданного не должно превышать 10% по массе.

Таким образом, установленные заказчиком требования к камню бутовому соответствуют государственным стандартам.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что бутовые камни являются необработанными или частично обработанными природными материалами и не имеют конкретного размера. В следствии чего в заявке достаточно указать размер камня в редакции ГОСТа 4001-2013.

Однако, в инструкции по заполнению заявки (пункт 2 раздела II «Техническая часть» документации об аукционе) данное разъяснение отсутствует.

Довод жалобы в части отсутствия инструкции по заполнению заявки является небоснованным, но в тоже время инструкция не отражает требования заказчика, что является конкретным значением размера камня бутового.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2017г. на участие в аукционе поступило 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

При анализе первых частей заявок Комиссия УФАС по РА установила, что все участники указали размер камня в диапазонном значении от 150 до 500 мм.

- Бруски: обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, III сорта ГОСТ 8486-86.

Так п.1.1. ГОСТ 8486-86 пиломатериалы разделяет на обрезные, необрезные, доски, бруски, брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.

Согласно п. 20 Приложения таб. 1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», брусок – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что требования к показателям бруска (толщина 125 мм) заказчиком установлены с нарушением требований ГОСТ 18288-87, т.к. пиломатериал с толщиной более 100 мм не может называться бруском. Таким образом, довод жалобы в данной части является обоснованным, т.к. заказчик нарушил п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При анализе первых частей заявок Комиссия УФАС по РА установила, что все участники заявили бруски толщиной 100 и 125 мм.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок – 09.10.2017 в 10-00 час.

В рассматриваемом случае заказчику необходимо дать разъяснения на все запросы, поступившие до 05.10.2017 включительно.

В случае если запрос поступил позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок, то заказчик на такой запрос не отвечает.

запрос ИП …. по разъяснению аукционной документации отправлен 06.10.2017г. в 07:13 час. (по московскому времени).

Следовательно, у заказчика отсутствует обязанность размещать разъяснения документации, т.к. запрос направлен за рамками сроков для направления запроса.

Данный довод жалобы является необоснованным.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения (необъективное описание объекта закупки по товару брусок и отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки) позволили участникам закупки сформировать первые части заявки, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП …. на действия заказчика МКУ «По делам ГОЧС и Единая дежурно – диспетчерская служба МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001017000055 на выполнение работ по ремонту автомобильного моста по ул. Центральная – ул. Молодежная в с. Алферово, Майминского района, Республики Алтай обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по товару брусок и отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки.

2. Признать заказчика МКУ «По делам ГОЧС и Единая дежурно – диспетчерская служба МО «Майминский район» нарушившим п.2 ч.1 ст. 33, п.1, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны