Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 185-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«27» сентября  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма Майминского района Республики Алтай» (№ 0377300001216000090).

Заказчик  Администрация МО «Майминский район» и заявитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  20.09.2016г. (вх. 2753) поступила жалоба  от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа, ул. Летчиков, д.6, оф. 14, 15)  на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма Майминского района Республики Алтай» (№ 0377300001216000090).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 23.09.2016г. (вх. 2791)  заказчиком Администрацией МО «Майминский район» представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

08.08.2016г. заказчиком Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма Майминского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0377300001216000090 (ред. 4 от 05.09.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 42 331 790,0  рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 21.09.2016 10-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 26.09.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 29.09.2016г.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Во исполнение данного требования закона заказчик в извещении, в аукционной документации (п. 9 Информационной карты) и проекте контракта (п.12) предусмотрел обеспечение исполнения контракта в размере 20% от НМЦК, что составляет    8466358.00 руб.

В ходе анализа проекта контракта Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 12.4 проект контракта установлен фиксированный размер обеспечения исполнения контракта в сумме 8466358.00 руб.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу ч. 6  ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта предоставляется до его заключения.

Комиссия УФАС по РА считает, что обеспечение исполнения контракта является существенным условием контракта, следовательно, в силу ст. 95 Закона о контрактной системе меняться не может.

Таким образом, заказчик в нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установил возможность обеспечения исполнения контракта в случае снижения участником закупки цены на 25  и более процентов по отношению к НМЦК.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки  необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. При этом согласно части 3 данной статьи не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

В п. 3.7 Информационной карты аукционной документации (Раздел I) заказчиком установлено, что требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным  характеристикам объекта закупки содержатся в Техническом задании (Раздел II) и проекте муниципального контракта.

В Техническом задании заказчиком установлены требования к товарам,  в том числе к извести строительной (поз.28). Известь должна быть: негашеная; тип кальциевая или магнезиальная или доломитовая; сорт 1 или 2 или 3; активные CaO+MgO (без добавок), % по массе не менее 65; активный MgO, % по массе не более 40, CO2 (без добавок), % по массе не более 11;  соответствовать ГОСТ 9179-77.  

Комиссией УФАС по РА установлено, что указанный ГОСТ поименован в Техническом задании документации об аукционе, требования к характеристикам извести строительной установлены в соответствии с  ГОСТ 9179-77, каждая партия сопровождается документом о качестве с указанием вида и количества добавки (п. 5.3 ГОСТ 9179-77).

Таким образом, участнику для заполнения первой части заявки нет необходимости иметь в наличии данный товар,  т.к. данный показатель определен ГОСТ,  производителем  маркируются виды и количество добавок.

Заявителем явка на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечена, не представлены доказательства, подтверждающие, что установленные требования к товару (известь), необходимому при выполнении работ, являются излишними и  ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.

Доводы заявителя о том, что в техническом задании необоснованно установлены требования к электродам  (является расходным материалом, а не товаром) Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. электрод используется при выполнении сварочных работ и его качественные характеристики непосредственно влияют на качество сварного шва.

В письменных возражениях заказчик пояснил, что необходимо производить сварочные работы на трубопроводах (в том числе напорных и высоконапорных). Электроды непосредственно оказывают влияние на качество шва и обеспечивают прочность, пластичность, вязкость, коррозионную стойкость шва, следовательно, установленные  заказчиком требования к электродам не являются избыточными и не нарушают права и законные интересы участников закупки.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к товару (электроды), установленные в аукционной документации, ограничивают количество участников закупки.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

 Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В п.п. 5 п. 4 Информационной карты заказчиком указано, что вторая часть аукционной заявки должна содержать, документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.  При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны Заказчиком и Подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно извещению предметом электронного аукциона  является строительство газораспределительных сетей в с. Майма Майминского района Республики Алтай (объект капитального строительства). Заказчиком указан код по ОКПД2 42.21.22.130 - работы строительные по прокладке местных трубопроводов газа и пара. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42331790.00 рублей (превышает 10 млн. рублей).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком установлены  дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО  «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма Майминского района Республики Алтай» (№ 0377300001216000090) обоснованной в части неустановления в проекте контракта возможности обеспечения исполнения контракта в случае снижения участником закупки цены на 25  и более процентов по отношению к НМЦК.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Майминский район»   нарушившим ч. 1 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что в рамках рассмотрения дела №177-К/16 заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона  №0377300001216000090, предписание по данному делу не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны