Решение б/н Решение по делу в отношении Администрации МО «Шебалинский ра... от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 186-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«26» октября  2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителя заказчика Администрации МО «Шебалинский район» по доверенности от 23.10.2015г., рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»  на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай»  № 0377300009215000044.

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»  надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы,  явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 20.10.2015г. (вх. № 2886) на рассмотрение поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»  (г. Оренбург,                  ул. Бр. Башиловых, 15/4, оф. 52) на действия заказчика Администрации                                    МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в                    с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай»                                                     № 0377300009215000044.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией МО «Шебалинский район»  22.10.2015г. (вх. 2901) представлены письменные  возражения  на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы  необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами,  изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части  по следующим основаниям:

30.09.2015г. заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в                     с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0377300009215000044  (ред.3) от 16.10.2015г:

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 761 695,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 02.11.2015г. 07-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 06.11.2015г.;

- дата проведения аукциона: 09.11.2015г.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать,  в том числе  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При анализе официального сайта РФ (zakupki.gov.ru)   Комиссией УФАС по РА   установлено, что   16.10.2015г.  на основании распоряжения Администрации МО «Шебалинский район»  № 508/1-р заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе,  в том числе п. 15 Информационной карты, где установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации с 16.10.2015г. по 29.10.2015г.

Таким образом, сроки предоставления участникам разъяснений положений документации установлены заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 65  Закона о контрактной системе.  Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

Согласно  ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе  заказчик обязан включать в проект контракта условие о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате по контракту уменьшается, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. 

Таким образом, данная норма закона  является обязанностью заказчика и относится только к случаям заключения контракта с физическими лицами. В случае заключения контракта с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем данная норма в соответствии с законодательством не применяется.  Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Постановлением Правительства РФ № 1221 установлено, что требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров: а) товары согласно приложению; б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил; в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ и услуг, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов.

Приложением к Постановлению Правительства РФ N 1221 утвержден Перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности.

Доводы заявителя, что заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг), являются необоснованными, в связи с тем, что предметом контракта является строительство наружных сетей водоснабжения, которые не относятся к инженерным системам,  влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений и сооружений.

Вместе с тем, заявитель в своей жалобе не уточнил,  на какие именно  товары заказчику необходимо было установить требование энергетической эффективности.  

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При анализе Технического задания (раздел II аукционной документации) Комиссией УФАС по РА  установлено, что  в пунктах: 13 «Швеллер» и  60 «Горячекатаная арматурная сталь» содержатся избыточные требования к описанию характеристик товаров, а именно химический состав товара, используемого при выполнении работ.

Например:  п. 13 «Швеллер»  должен быть изготовлен из углеродистой стали обыкновенного качесва марки: Ст0/Ст1кп/Ст1пс. Химический состав стали должен соответствовать следующим требованиям: значение показателя массовая доля углерода должно составлять не более 0,23 процента, значение показателя массовая доля марганца должно составлять не более 0,50 процента, значение показателя массовая доля кремния не должно превышать 0,15 процента, значение показателя массовая доля серы не должно превышать 0,060 процента, значение показателя массовая доля фосфора не должно быть более 0,070 процента. Цвет маркировки стали: красный и (или) зеленый и (или) желтый и (или) черный. Значение показателя предельное отрицательное отклонение по ширине полки швеллера не должно быть более 3,0 миллиметра. Значение показателя предельное положительное отклонение по ширине полки швеллера должно быть менее 3,0 миллиметра.

Учитывая изложенное, техническое задание  устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ,  непредусмотренные ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров.

 На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА,  на что повлияет химический состав углеродистой стали (содержание углерода, фосфора, серы и т.д.), используемой при изготовлении  Швеллера и Горячекатаной арматурной стали, при выполнении работ по контракту,  и каким образом заказчик будет проводить анализ данного химического состава  при приемке товара (наличие специалиста, лаборатории и т.д.),  представитель заказчика пояснить не смогла.

Таким образом, заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район»  нарушен п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  и  довод заявителя в данной части является обоснованным.

Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным  выдавать заказчику предписание о внесении изменений в документацию,  так как  установленные заказчиком требования к товару позволяют определить потребности заказчика,  и не влекут за собой невозможность оформления заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»  на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай»                   № 0377300009215000044 обоснованной в части неправомерного установления избыточных  требований к описанию характеристик товаров, а именно химический состав товара, используемого при выполнении работ.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Шебалинский район» нарушившим  п.1 ч.1 ст. 33  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что  установленные заказчиком требования к товару позволяют определить потребности заказчика,  и не влекут за собой невозможность оформления заявки на участие в аукционе,  Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным  выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны