Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй-Мастер» от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 186-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«30» сентября  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителя заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) <…> по доверенности от 19.09.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Строй-Мастер»  на действия аукционной комиссии Администрации Усть-Канского района (аймака) при проведении электронного аукциона  «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай» (№0377300002816000033).

ООО «Строй-Мастер»  должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.   

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  23.09.2016г. (вх. 2788) поступила жалоба от ООО «Строй-Мастер» (г. Барнаул, ул. Маяковского, д.27)  на действия аукционной комиссии Администрации Усть-Канского района (аймака) при проведении электронного аукциона  «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай»  (№ 0377300002816000033).

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно  отклонила заявку общества от участия в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Не согласившись с доводами заявителя 29.09.2016г. (вх. 2850)  заказчиком Администрацией Усть-Канского района (аймака) представлены письменные возражения на жалобу. 

 Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила 28.07.2016г. заказчиком Администрацией Усть-Канского района (аймака) на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0377300002816000033 (ред. 3 от 29.08.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 19 560 100,0  рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 14.09.2016 06-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 19.09.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 22.09.2016г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 19.09.2016г. на участие в электронном аукционе поступило  5 заявок.  Заявки под №2, №3, №4, №5 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе.

Заявка №4 (ООО «Строй-Мастер») отклонена по основанию «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.1, 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66  Закона 44-ФЗ, требованиям документации, а именно Технические характеристики  товара не  соответствуют значениям, установленным в аукционной документации  по товару -  «Болты» по показателю диаметр стержня болта без нарезанной резьбы 20м», что рассматривается как предоставление недостоверной информации, «Люки чугунные легкие» участник закупки не представил информацию о товарном знаке. 

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 1 и п. 10 ст. 3 «Сведения о контракте»  аукционной документации установлено, что наименование и объем работ указаны в Техническом задании (Приложение №1 к документации).

По товару «Болты» заказчиком одним из показателей установлен диаметр стержня болта без нарезанной резьбы не более 22мм.  

Заявитель в жалобе указывает, что в первой части заявки обществом допущена техническая ошибка при указании единицы измерения (в заявке данный показатель указан 20м). По аналогичным болтам в разделе «Водонапорная башня» заявителем правильно указана единица измерения диаметра  стержня болта в мм.

Участником закупки с порядковым номером 4 в заявке предложен болт с диаметром стержня без нарезной резьбы 20 м, аукционной комиссией заказчика данный факт расценен, как предоставление недостоверной информации. Следовательно, ООО «Строй-Мастер»  обоснованно не допущено к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 19.09.2016г.

По товару «Люки чугунные легкие» заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 3634-99.

Согласно п. 5.5.1  ГОСТ 3634-99 на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов «люк», «дождеприемник», «ремонтная вставка», и товарный знак предприятия-изготовителя. Обозначение наименования инженерной сети располагают на осевой линии. На внутренней поверхности крышек люков и решеток дождеприемников отливают месяц и год изготовления. Размеры маркировочных знаков определяет изготовитель.

Участником закупки (заявка №4) в отношении товара «Люки чугунные легкие» не представлен товарный знак предприятия-изготовителя. При этом установлено соответствие его ГОСТ 3634-99.

В связи с тем, что участником закупки с порядковым номером 4 в заявке не был указан товарный знак предприятия-изготовителя товара «Люки чугунные легкие», при наличии в аукционной документации ссылки на необходимость соответствия его ГОСТ 3634-99, и предоставление информации о том, что предложенный им люк соответствует этому ГОСТу, ООО «Строй-Мастер» обоснованно не допущено к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 19.09.2016г.

В дополнение к жалобе заявителем 29.09.2016г. представлены сертификаты соответствия на люки чугунные, подтверждающие  соответствие указанных люков ГОСТ 3634-99.

Комиссия УФАС по РА считает утверждения  об отсутствии товарного знака предприятий-изготовителей ЗАО Литейно-механический завод «Стройэкс», ЗАО «Кронтиф-Центр» несостоятельными, т.к. согласно информации, размещенной на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам данные общества имеют зарегистрированные товарные знаки, а также при анализе сайтов данных производителей установлено, что по люкам, производимым по ГОСТ 3634-99,  на наружной поверхности крышек отлит товарный знак предприятия-изготовителя.  

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй-Мастер»  на действия аукционной комиссии Администрации Усть-Канского района (аймака) при проведении электронного аукциона  «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай» (№ 0377300002816000033) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны