Решение б/н Решение по жалобе ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия зака... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 186-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«17» октября 2017 года                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО Строительно-монтажное управление «СпецСтройМонтаж» <…> по доверенности от 16.10.2017г. № 139; заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» <…> по доверенности от 03.10.2017г., рассмотрев жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 10.10.2017г. (вх. № 3399) на рассмотрение поступила жалоба ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» (г. Барнаул, ул. Антона Петрова, строение 235Б, этаж 1, вход №3) на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБУ «Централизованная бухгалтерия» от имени МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» 13.10.2017г. представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

07.09.2017г. заказчиком МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300031717000003 в редакции от 27.09.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 22 222 200 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 12.10.2017г. 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 13.10.2017г.;

- дата проведения электронного аукциона - 16.10.2017г.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 2 аукционной документации заказчиком указано, что описание объекта закупки установлено в Приложении № 1 к настоящей документации (Техническое задание).

В части 3 Технического задания заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:

- по товару «Блоки бетонные» (пункт 48) заказчиком, в том числе установлено следующее: «могут быть типа ФБС - сплошные; ФБВ - сплошные с вырезом для укладки перемычек и пропуска коммуникаций под потолками подвалов и технических подпольев. Основные размеры блока должны быть: длина 1180 мм; ширина не более 600мм; высота не более 580мм. ГОСТ 13579-78».

Согласно ГОСТ 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия» (таблица 1) блоки типа ФБВ не выпускают длиной 1180 мм (их длина 800 мм), что не соответствует принципу объективности описания объекта закупки;

- по товару «Раствор» (пункт 31) заказчиком, в том числе установлено требование к показателю «Средняя плотность, D, затвердевшего раствора в проектном возрасте должна быть, или 1500 кг/м3 или более. Марка морозостойкости должна иметь значение не более 100 и соответствовать максимальному числу циклов в пределах не менее 50 и не более 100. ГОСТ 28013-98».

Согласно пункту 4.12 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» значение показателя средней плотности затвердевших растворов в проектном возрасте для тяжелых растворов должно быть 1500 и более кг/м3, для легких растворов менее 1500 кг/м3. В инструкции по заполнению первой части заявки (пункт 16 аукционной документации) заказчиком определено, что союз «или» используется как знак альтернативности понятий, обозначает значение «либо это, либо то». При этом предусмотрено, что не допускается при указании конкретных характеристик (показателей) предлагаемого товара указывать, в том числе «более». Следовательно, требования заказчика к значению показателя «Средняя плотность, D, затвердевшего раствора в проектном возрасте», который должен быть или 1500 кг/м3 или более, не соответствуют принципу объективности описания объекта закупки, т.к. требует предоставления одного значения. ГОСТом 28013-98 не предусмотрен показатель «максимальное число циклов» морозостойкости раствора, однако, в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования данного показателя.

Таким образом, заказчиком при описании требований к товарам «Блоки бетонные» (пункт 48), «Раствор» (пункт 31) нарушены требования п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводов заявителя о том, что заказчиком при описании товара «Раствор» установлены взаимоисключающие требования к показателю модуля крупности песка (более 1,5 и более 2) Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. заказчиком требования к модулю крупности песка установлены в отношении разных групп песка (мелкий или средний), которые в соответствии с ГОСТ 8736-2014 имеют модули крупности свыше 1,5 до 2 Мк (мелкий) и свыше 2 до 2,5 Мк (средний).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе от 13.10.2017г. подано 9 аукционных заявок.

В связи с тем, что по товарам, в отношении которых заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе, заявки участников закупки не отклонены, Комиссия УФАС по РА решила предписание заказчику об отмене электронного аукциона не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай обоснованной в части установления необъективных требований к товарам «Блоки бетонные», «Раствор» и установления нестандартных требований к товару «Раствор».

Признать заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» нарушившим п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны