Решение б/н Решение по жалобе ООО «Транксибстрой» от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 188-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«13» октября 2016 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей: заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса<…>  по доверенности от 07.10.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Транксибстрой» на действия заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения.

ООО «Транксибстрой» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы присутствие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.10.2016г. (вх. № 2948) поступила жалоба ООО «Транксибстрой» (г. Кемерово, пр. Советский, 2/14) на действия заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» и Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 11.10.2016г. представили возражения на жалобу (вх. №№ 2992, 2989), согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что жалоба является обоснованной по следующим основаниям:

26.08.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса».

Согласно извещению № 0177200000916001756 (в редакции от 21.09.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 48 000 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.10.2016г.;

- дата проведения аукциона: 17.10.2016г.

Заказчиком является Бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса».

В соответствии с п.1 ч. 1 ст.31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 6  ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В извещении № 0177200000916001756 установлены единые требования к участникам закупки, в том числе о  соответствии п.1 ч. 1 cт. 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, вступившим в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство», а в случае, если участник закупки будет выполнять работы лично, также наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, вступившим в силу с 01.07.2010 г. по видам работ согласно документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Аналогичные требования к составу второй  части заявки установлены заказчиком  в п.5 Информационной карты документации об аукционе.

В  п. 1.1 проекта государственного контракта заказчиком предусмотрена возможность выполнения подрядчиком работ как собственными, так и привлеченными силами.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011№ 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно локальной смете №02-01-27, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ по данному аукциону,  предусмотрено выполнение работ по  монтажу пожарной сигнализации.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что указанные работы могут быть выполнены участником закупки, имеющим свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, посредством привлечения в ходе исполнения контракта иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией. Однако, в случае, если участник закупки будет выполнять работы лично (данное условие предусмотрено аукционной документацией) подрядчику необходимо иметь допуски по всем видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также лицензию МЧС России на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. 

Таким образом, заказчик нарушил требования п.1 ч. 1 cт. 31, п. 6  ч. 5 ст. 63,  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  в части неустановления условия о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в  случае, если участник закупки будет выполнять работы лично.

Следовательно, доводы заявителя являются обоснованными.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе  от 12.10.2016г. поступило 5 заявок (действия заказчика не привели к ограничению количества участников закупки). Заявитель в жалобе не привел доводы о нарушении его прав на участие  в данном аукционе. В связи  с чем Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Транксибстрой» на действия заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения обоснованной.
  2. Признать заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» нарушившим п.1 ч.1 ст. 31, п. 6  ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неустановления требования о наличие лицензии МЧС по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при выполнении работ подрядчиком лично.
  3. В  связи с тем, что на участие в аукционе подано 5 заявок, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.
  4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны