Решение №196-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 196-К/19 о нарушении законодательства о к... от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 196-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«30» сентября 2019 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ООО «Центр корпоративного обслуживания», заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский», рассмотрев жалобу ООО «Центр корпоративного обслуживания» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100009519000007 на поставку комплектов некапитальных сооружений с доставкой, сборкой, установкой,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.09.2019г. (вх. №4145) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Центр корпоративного обслуживания» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100009519000007 на поставку комплектов некапитальных сооружений с доставкой, сборкой, установкой.

Заявитель считает, что аукционная комиссия ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» неправомерно приняла решение об отклонении его первой части заявки.

ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» 26.09.2019г. (вх. № 4264) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

10.09.2019г. заказчиком ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку комплектов некапитальных сооружений с доставкой, сборкой, установкой.

Согласно извещению № 0377100009519000007:

- начальная (максимальная) цена контракта: 25 600 000,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 18.09.2019г. 09:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 19.09.2019г.;

- дата проведения аукциона: 20.09.2019г.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.09.2019г. на участие в данном электронном аукционе поступило 2 заявки, которые признаны членами аукционной комиссии несоответствующими требованиям аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.

В протоколе указана следующая причина отклонения заявки ООО «Центр корпоративного обслуживания» (заявка № 1): непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не представлена информация о конкретных значениях общей площади некапитальных сооружений (строений) подлежащих к поставке, по наружным габаритам – в заявке указано не менее 1115 кв.м. (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика (являющаяся, в том числе секретарем аукционной комиссии) пояснила, что причиной отклонения заявки №1 послужило непредставление конкретного показателя товара - общей площади некапитальных сооружений (строений) по наружным габаритам, в то время как заказчик требовал указать конкретные значения показателей товара. Одним из требований инструкции по заполнению заявки на участие в электроном аукционе является условие, что информация, которая содержится в заявке, не должна допускать двусмысленных толкований. В данном случае члены аукционной комиссии не смогли определить из заявки с какой общей площадью сооружения будут поставлены заказчику. Указала, что данный показатель не может иметь неточное значение и является для заказчика существенной характеристикой закупаемого объекта (обратила внимание Комиссии УФАС по РА, что объектом закупки является поставка и сборка готовых строений, а не строительство объекта (визит-центра)).    

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к первой части заявки установлены заказчиком в пункте 17 Информационной карты (раздел II аукционной документации), а именно: первая часть заявки должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в данном аукционе). Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Из п. 6.1  Информационной карты следует, что подробная информация об объекте закупки приведена в разделе  3 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Данный раздел включает в себя: наименование и количество поставляемых товаров (пункт №1); спецификацию конструктивных элементов (пункт №2); архитектурные, конструктивные и технические решения, представленные в виде эскизов и чертежей (пункт №3); общие требования к поставляемому товару (пункт №4); требования к характеристикам   товара и иные требования к поставляемому товару, необходимые для определения соответствия  требованиям заказчика  (пункт №5); перечень поставляемых товаров его конструктивных  элементов (пункт №5.1).   

При анализе заявки ООО «Центр корпоративного обслуживания» (заявка № 1) Комиссией УФАС по РА установлено, что первая часть заявки включает в себя сведения, установленные заказчиком в разделе 3 «Описание объекта закупки (Техническое задание)», за исключением архитектурных, конструктивных и технических решений, представленных в виде эскизов и чертежей (пункт №3). При этом ООО «Центр корпоративного обслуживания» общую площадь некапитальных сооружений (строений) подлежащих поставке, по наружным габаритам указало не менее 1115 кв.м., т.е. неконкретный показатель, что не соответствует требованиям        ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пункта 17 Информационной карты (раздел II аукционной документации).

Таким образом, заявка ООО «Центр корпоративного обслуживания» правомерно отклонена членами аукционной комиссии. Следовательно, жалоба является необоснованной.  

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил, что общество было введено в заблуждение содержанием инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, т.к. из содержания инструкции следует, что конкретные значения необходимо указывать в отношении товаров, указанных в табличной форме в п.п. 5.1 раздела 3 «Описание объекта закупки (Техническое задание)». Однако, не смог пояснить в связи с чем, заявка общества содержала в своем составе другие пункты раздела  3 «Описание объекта закупки (Техническое задание)», т.к. заявку общества на участие в аукционе готовил другой специалист.

Комиссия УФАС по РА считает, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик обязан на основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливать в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой указать раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках, определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), и (или) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что, в свою очередь, может привести к признанию таких заявок несоответствующими установленным заказчиком требованиям.

Из содержания инструкции по заполнению заявки (раздел 4 аукционной документации) не представляется возможным установить какие пункты раздела 3 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» должна содержать первая часть заявки. Инструкция содержит описание заполнения только табличной формы подпункта 5.1 данного раздела, при этом общая площадь некапитальных сооружений (строений) подлежащих поставке, по наружным габаритам указана в п. 4 раздела 3.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что положения данной инструкции вводят участников закупки в заблуждение.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком установлена ненадлежащая инструкция, что не соответствует положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку  инструкция ввела заявителя в заблуждение, и он не смог надлежащим образом заполнить первую часть заявки.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр корпоративного обслуживания» права общества не смогут быть восстановлены (заявка подлежит отклонению ввиду непредставления конкретного показателя) Комиссией УФАС по РА принято решение аннулировать (отменить) данную закупку.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком объявлена новая закупка на поставку комплектов некапитальных сооружений с доставкой, сборкой, установкой № 0377100009519000008. Следовательно, заявитель вправе подать заявку на участие в данном электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр корпоративного обслуживания» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100009519000007 на поставку комплектов некапитальных сооружений с доставкой, сборкой, установкой необоснованной.

2. Признать заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с включением в аукционную документацию ненадлежащей инструкции по заполнению заявки.

3. Выдать заказчику ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования (отмены) данного электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны