Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 189-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«03» ноября 2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску по доверенностям от 02.11.2015г., рассмотрела жалобу ООО «СибЭнергоКом» на действия заказчика Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела (№ 0377100008615000019).

Заявитель ООО «СибЭнергоКом» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.10.2015г. вх. № 2936 поступила жалоба ООО «СибЭнергоКом» (г. Барнаул, ул. Союза Республик, 25, оф. 404) на действия заказчика Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела (№0377100008615000019).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, что не позволяет участвовать в данном аукционе.

Отделом МВД России по г. Горно-Алтайску 02.11.2015г. представлены возражения (вх. № 2977) на жалобу ООО «СибЭнергоКом», согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части исходя из нижеизложенного:

Заказчиком Отделом МВД России по г. Горно-Алтайску на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 16.10.2015г. размещено извещение №0377100008615000019 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела.

Заказчиком 20.10.2015г. внесены изменения в аукционную документацию и в извещение о проведении электронного аукциона в части изменения сроков подачи заявок.

Согласно извещению № 0377100008615000019 в редакции от 20.10.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 169 876 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 28.10.2015г. в 18:00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 29.10.2015г.;

- дата проведения аукциона: 02.11.2015г.

1. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации наряду с информацией, указанной в статье 42, и предусмотренной ч. 1 ст. 64 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Федеральным законом от 13.07.2015г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10, согласно которому при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

При анализе извещения о проведении электронного аукциона от 20.10.2015г. и аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что данное требование заказчиком не предусмотрено.

Следовательно, заказчиком нарушен п. 10 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Однако, Комиссия УФАС по РА считает, что допущенное заказчиком нарушение не ущемляет права участников данного электронного аукциона, т.к. согласно ч. 8.1 ст. 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 данной статьи, при его аккредитации на электронной площадке (не зависимо от наличия или отсутствия данного требования в аукционной документации).

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссия УФАС по РА считает, что установив в разделе II нормативно-техническую документацию (ГОСТ, Свод правил) указав только их регистрационные номера и годы утверждения (без привязки его к конкретному товару (указанному отдельно)), заказчик нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1        ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. неустановление требования о соответствии товара конкретному нормативно-техническому документу, не обеспечивает объективность в описании объекта закупки.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Однако, заявитель в жалобе не указывает, какие требования заказчика к товарам не соответствуют установленным ГОСТам, и требования каких ГОСТов неприменимы при исполнении контракта.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что ГОСТы и Свод правил, установленные в аукционной документации, являются действующими и применяются в отношении товаров, требования к которым установлены в техническом задании, исходя из области применения конкретного ГОСТа и Свода правил.

Комиссия УФАС по РА считает, что при должном изучении требований, установленных ГОСТов, можно определить области применения и группу товаров, на которые распространяется действие конкретного ГОСТа.

3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 4 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены требования к первой части заявки о содержании в ней только согласия участника аукциона на выполнение работ в соответствии с п. 2  ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Однако, в техническом задании установлены требования (минимальные, максимальные показатели) к товарам, используемым при выполнении работ в соответствии с ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены требования к первой части заявки, не соответствующие требованиям п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, допущенное заказчиком нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе приводит к невозможности исполнения контракта, т.к. не позволяет сформировать техническое задание (конкретные характеристики материала, используемого при выполнении работ) контракта.

4. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 4, 14 Информационной карты заказчиком установлены единые требования к участникам закупки о наличии у участника закупки допуска СРО, и предоставление во второй части заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с наличием перечня видов работ, необходимых для выполнения работ по представленной ведомости, а также работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно приказа Министерства регионального развития России от 30.12.2009г. № 624 утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (п. 1.1 – 32.15 раздел III), и работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33.1 – 33.13 раздела III), которые в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – Перечень).

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе размещена неполная информация о видах работ, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства, которые должно содержать свидетельство СРО участника (конкретные пункты Перечня), что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в данном аукционе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

5. Доводы заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта не установлен срок действия контракт, что не позволяет предоставить обеспечение контракта в виде банковской гарантии, которая должна превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. при определении подрядчика заказчик исходит из должного исполнения сторонами принимаемых обязательств. Обязательства сторон установлены в проекте контракта.

Исходя из сроков окончания выполнения работ (до 05.12.2015г.) и сроков оплаты (15 рабочих дней), установленных в проекте контракта, можно определить срок действия банковской гарантии (не менее чем по 25.01.2016г.).

Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не позволяют однозначно определить требования заказчика к участникам закупки, содержанию первой и второй части заявки и исполнить государственный контракт на условиях аукционной документации, Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику Отделу МВД России по г. Горно-Алтайску предписание об отмене данного электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СибЭнергоКом» на действия заказчика Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела (№ 0377100008615000019) обоснованной в части неустановления требования к участникам закупки о том, что он не должен являться офшорной компанией; неуказания в требованиях к свидетельству СРО конкретных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства при исполнении контракта; установления требований о соблюдении нормативно-технических документов (ГОСТы, Своды правил) без указания товаров, в отношении которых должны соблюдаться данные требования; установления требований к содержанию первой части заявки, несоответствующих законодательству о контрактной системе.

2. Признать заказчика Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 10 ч. 1 ст. 31,     п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования (отмены) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела (№ 0377100008615000019).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«03» ноября 2015 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере на основании решений №№ 189-К/15, 190-К/15 и 191-К/15 от 03.11.2015г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «СибЭнергоКом», ООО «СКБазис» и ООО «Молот» на действия заказчика Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела (№ 0377100008615000019), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Отделу МВД России по г. Горно-Алтайску устранить нарушения ч. 3 ст. 7, п. 10 ч. 1, 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. аннулирования (отмены) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела (№0377100008615000019);

1.2. размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 16.11.2015г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны