Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 189-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«13» октября 2016 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей: заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса»  <…>  по доверенности от 07.10.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы присутствие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.10.2016г. (вх. № 2949) поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа, ул. Летчиков, д.6, офис 14, 15) на действия заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» и Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 11.10.2016г. представили возражения на жалобу (вх. №№ 2991, 2987), согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

26.08.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса».

Согласно извещению № 0177200000916001756 (в редакции 21.09.2016г,):

- начальная (максимальная) цена контракта: 48 000 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.10.2016г.;

- дата проведения аукциона: 17.10.2016г.

Заказчиком является Бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса».

В соответствии с п.1 ч. 1 ст.31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 6  ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В извещении № 0177200000916001756 установлены единые требования к участникам закупки, в том числе о  соответствии п.1 ч. 1 cт. 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, вступившим в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. "Жилищно-гражданское строительство", а в случае, если участник закупки будет выполнять работы лично, также наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624, вступившим в силу с 01.07.2010 г. по видам работ согласно документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Аналогичные требования к составу второй  части заявки установлены заказчиком  в п.5 Информационной карты документации об аукционе.

В  п. 1.1 проекта государственного контракта заказчиком предусмотрена возможность выполнения подрядчиком работ как собственными, так и привлеченными силами.

Таким образом, участник закупки должен иметь свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки, или допуск на генеральный подряд.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624. В данном перечне 31 раздел (кроме строительного контроля и работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем). Однако, из требований аукционной документации не понятно какими именно группами и видами работ должно обладать свидетельство  СРО, чтобы участник закупки отвечал требованиям аукционной документации (при условии выполнения работ им лично).

Таким образом, заказчик нарушил требование п.1 ч. 1 cт. 31, п. 6  ч. 5 ст. 63,  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  в части неустановления перечня конкретных пунктов СРО о допуске к работам, являющимся предметом закупки, в  случае если участник закупки будет выполнять работы лично.

Следовательно, доводы заявителя в данной части  являются обоснованными.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

 Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В п.п. 5 п. 5 Информационной карты заказчиком указано, что вторая часть аукционной заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе:

- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ.  При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны Заказчиком и Подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. Стоимость ранее исполнено контракта (договора) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который производится закупка.

Согласно извещению предметом электронного аукциона  является капитальный ремонт объекта БОУ РА «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса» (объект капитального строительства). Заказчиком указан код по ОКПД2 41.20.40.000 - работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 48000000.00 рублей (превышает 10 млн. рублей).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком установлены  дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать, в том числе порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

В извещении в пункте «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок»  прописано «Установлен статьей 44 Федерального закона №44-ФЗ».

В соответствии с ч. 2  и ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств на счет оператора электронной площадки в банке. Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования в соответствии с положениями данной статьи на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке.

В ч. 5 ст. 61 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  уведомление об аккредитации участника на электронной площадке должно также содержать информацию о реквизитах счета для проведения операций по обеспечению заявок на участие в электронных аукционах. Оператор электронной площадки обязан обеспечить аккредитованному на электронной площадке участнику такого аукциона доступ к участию в любых таких аукционах, проводимых на данной электронной площадке.

Следовательно, внесение обеспечения заявки на участие в электронном аукционе  возможно только вышеуказанным способом, порядок внесения  обеспечения заявок на участие в электронных аукционах определяется при прохождении аккредитации участника на электронной площадке.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что при проведении электронного аукциона отсылка  заказчика на норму закона является достаточной информацией о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Заявитель в жалобе не привел доводы о нарушении его прав на участие  в данном аукционе. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе  от 12.10.2016г. поступило 5 заявок (действия заказчика не привели к ограничению количества участников закупки). В связи  с чем Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения обоснованной в части неуказания перечня конкретных пунктов в свидетельстве СРО, которыми должен обладать участник закупки при выполнении работ лично.
  2. Признать заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» нарушившим п.1 ч.1 ст. 31, п. 6  ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. В связи с тем, что на аукцион подано 5 заявок, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.
  4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны