Решение №63-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 63-К/19 о нарушении законодательства о кон... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 63-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«10» апреля 2019 года                                                               

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» по доверенности от 10.04.2019г. рассмотрела жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000003 «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай».

 ООО «Контракт» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 03.04.2019г. (вх. 1351) поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000003 «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» 08.04.2019г. (вх. 1417) представило возражение на жалобу ООО «Контракт».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:

18.03.2019г. уполномоченным органом администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай».

 Согласно извещению № 0377300007119000003 (в ред. 2 от 19.03.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 12 448 654,0 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.04.2019г. 16:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 05.04.2019г.;

- дата проведения аукциона: 08.04.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район».

1. В соответствии с ч. 3 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации о данном электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что 18.03.2019г. заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию и 18.03.2019 в 18:38 опубликованы в ЕИС данные изменения, при этом дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена заказчиком - 03.04.2019 в 16:00 часов.

Единая информационная система направила вышеуказанные изменения на контроль в Управление Федерального Казначейства по Республике Алтай 18.03.2019 в 16:21 (московское время) (информация о начале контроля). Контроль пройден 19.03.2019 в 06-53 час. (время московское).

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в аукционе с учетом положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 03.04.2019 23:59.

Таким образом, действия заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в аукционе, нарушают ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что в аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки. Указанная информация приведена в проектной документации (ведомость объемов работ) для расчета стоимости работ. Технические характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, указаны в приложении № 1.1 к Техническому заданию (раздел 2 аукционной документации), которое не содержит указаний на товарные знаки.

Комиссия УФАС по РА, проанализировав аукционную документацию (техническое здание), полагает, что ссылка заявителя на товары: «ИЗОСПАН А, В, D», «Плиты минераловатные на синтетическом связующем Техно» марки ТЕХНОРУФ Н30 и ТЕХНОРУФ 60, Материал огнезащитный «Огракс-В-С», указанные в Ведомости объемов работ, несостоятельна, так как данная ведомость отражает виды и объемы работ, в том числе количество товара, используемого при выполнении работ. Требования к товарам и их показателям, которые используются (предлагаются) участниками при формировании первой части заявки, определены заказчиком в приложении № 1.1 к технической части документации (раздел 2 аукционной документации). Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Новая редакция п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе введена Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ, вступившим в силу 1 июля 2018 года (до этого ч. 13 содержала только указание об уменьшении суммы контракта, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей).

Таким образом, заказчиком в нарушение данной нормы Закона о контрактной системе в п. 3.4 проекта муниципального контракта условие об уменьшении суммы контракта, подлежащей уплате заказчиком, указано в недействующей редакции Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

4. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Постановление № 1042).

Согласно п. 2 Правил, утвержденных постановлением № 1042, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 данных Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

При анализе проекта муниципального контракта, размещенного в составе аукционной документации, Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел 8 проекта муниципального контракта содержит условия об ответственности сторон, однако данные условия противоречат постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, т.е. не указаны все возможные пороговые значения штрафов, в том числе с учетом установленного ограничения для СМП и снижения цены контракта по результатам аукциона.

Таким образом, действия заказчика нарушают требования ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Соответственно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

5. Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)).

В разделе 9 проекта муниципального контракта заказчиком установлены срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, однако, условия о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не установлены.

Таким образом, действия заказчика, неустановившего срок возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы является обоснованным.

 На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000003 «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай» обоснованной в части: сокращения сроков подачи заявок, неправомерного установления в проекте контракта условия о возврате суммы, подлежащей уплате физическому лицу, в старой редакции Закона,  установления размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту с нарушением постановления Правительства Российской Федерации № 1042 и неустановления в проекте контракта условия о сроках возврата суммы обеспечения исполнения контракта.

2. Признать заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» нарушившим п. 2 ч. 13 ст. 34, ч. 4, 5, 8, 27 ст. 34, ч. 6 ст. 63 Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона, внесения изменений в документацию о закупке и продления сроков подачи заявок.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны