Постановление №004/04/7.30-540/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.30-540/2023 об административном правонарушении

 

13.12.2023г.                                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                                  ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-540/2023 от 30.11.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска, начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-540/2023 от 30.11.2023 были направлены «…» по электронной почте (zakupki@admin.gorny.ru; office@admin.gorny.ru) и заказными письмами №80104290296030, №80104290296047.

11.12.2023 от «…» поступило ходатайство (вх. №5418-ЭП/23) о рассмотрении дела №004/04/7.30-540/2023 без его участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-505/2023 от 13.11.2023) Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028723000071 на благоустройство спортивной площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, район дома 162 по пр. Коммунистический (микрорайон Жилмассив) установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем.

10.03.2023г. уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028723000071 на благоустройство спортивной площадки по адресу:                      г. Горно-Алтайск, район дома 162 по пр. Коммунистический (микрорайон Жилмассив). Начальная (максимальная) цена контракта 7376415,12 руб. Заказчиком является МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска». Закупка осуществляется в рамках НП «Жилье и городская среда».

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Уполномоченным органом в извещении о проведении электронного аукциона №0377300028723000071 в разделе «Обеспечение исполнения контракта» установлено обеспечение исполнения контракта в размере 1%.

Между тем, в проекте контракта (приложение к извещению о проведении электронного аукциона №0377300028723000071) установлено, что обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 5% от цены контракта.

Таким образом, уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона №0377300028723000071 указан размер обеспечения контракта, отличный от размера обеспечения исполнения контракта, указанного в проекте контракта.

Согласно пп. е) п. 3 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «Город Горно-Алтайск» с уполномоченным органом на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 19.08.2020 №81 (в редакции №2 от 12.01.2022), уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после рассмотрения заявки формирует на основе сведений, содержащихся в заявке с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, установленные Федеральным законом №44-ФЗ (в случае соответствия заявки заказчика требованиям законодательства о контрактной системе, соответствия заявки заказчика установленной форме, соблюдения требований к заявке заказчика).

В п. 31 заявки заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от цены контракта.

Таким образом, уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» при размещении в ЕИС в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона №0377300028723000071 была установлена разночтивая информация о размере обеспечения исполнения контракта, что нарушает часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы администрации города Горно-Алтайска №119-к-р от 10.03.2020г. «…» назначен на должность начальника отдела закупок Администрации г. Горно-Алтайска с 10.03.2020г.

Распоряжением главы администрации города Горно-Алтайска №309-р от 19.03.2020г. «…» начальник отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска включен в состав контрактной службы Администрации города Горно-Алтайска.

В пп. 15 п. 3.1 раздела III должностной инструкции начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска, утвержденной первым заместителем главы администрации города Горно-Алтайска 14.11.2017г., установлено, что начальник отдела осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контракта, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию, а также размещает в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона №0377300028723000071 и прилагаемые к нему документы размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе путем установления надлежащего размера обеспечения контракта, однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска, начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска «…» содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

27.11.2023 в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. №5198-ЭП/23), согласно которым с нарушением согласен, возражений не имеет, неточность допущена вследствие опечатки.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают состав правонарушения, предусмотренный ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в действиях должностного лица уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска, начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска «…».

Факт совершения «…» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении №004/04/7.30-540/2023 от 30.11.2023, а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Законом о контрактной системе установлены основополагающие принципы при проведении закупок, в том числе принцип открытости и прозрачности информации о закупках. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица уполномоченного органа, ответственного за формирование и размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупок, к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.30-356/2021 от 15.11.2021 «…» привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 3000,00 руб. Постановление вступило в законную силу 07.12.2021, штраф оплачен 07.02.2022.

Из изложенного следует, что на момент вынесения настоящего постановления, на дату совершения правонарушения (10.03.2023), установленный ст. 4.6 КоАП РФ срок, в период течения которого «…» считался подвергнутым административному наказанию на основании постановления №004/04/7.30-356/2021 от 15.11.2021, истек 08.02.2023.

Истечение сроков, указанных в ст. 4.6 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Таким образом, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска, начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона №0377300028723000071 указан размер обеспечения исполнения контракта, отличный от размера обеспечения исполнения контракта, указанного в проекте контракта), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны