Постановление №004/04/7.30-540/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№004/04/7.30-540/2023 об административном правонарушении
13.12.2023г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина 226, стр.2
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-540/2023 от 30.11.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска, начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска «…»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-540/2023 от 30.11.2023 были направлены «…» по электронной почте (zakupki@admin.gorny.ru; office@admin.gorny.ru) и заказными письмами №80104290296030, №80104290296047.
11.12.2023 от «…» поступило ходатайство (вх. №5418-ЭП/23) о рассмотрении дела №004/04/7.30-540/2023 без его участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.
По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-505/2023 от 13.11.2023) Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028723000071 на благоустройство спортивной площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, район дома 162 по пр. Коммунистический (микрорайон Жилмассив) установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем.
10.03.2023г. уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028723000071 на благоустройство спортивной площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, район дома 162 по пр. Коммунистический (микрорайон Жилмассив). Начальная (максимальная) цена контракта 7376415,12 руб. Заказчиком является МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска». Закупка осуществляется в рамках НП «Жилье и городская среда».
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Уполномоченным органом в извещении о проведении электронного аукциона №0377300028723000071 в разделе «Обеспечение исполнения контракта» установлено обеспечение исполнения контракта в размере 1%.
Между тем, в проекте контракта (приложение к извещению о проведении электронного аукциона №0377300028723000071) установлено, что обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 5% от цены контракта.
Таким образом, уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона №0377300028723000071 указан размер обеспечения контракта, отличный от размера обеспечения исполнения контракта, указанного в проекте контракта.
Согласно пп. е) п. 3 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «Город Горно-Алтайск» с уполномоченным органом на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 19.08.2020 №81 (в редакции №2 от 12.01.2022), уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после рассмотрения заявки формирует на основе сведений, содержащихся в заявке с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, установленные Федеральным законом №44-ФЗ (в случае соответствия заявки заказчика требованиям законодательства о контрактной системе, соответствия заявки заказчика установленной форме, соблюдения требований к заявке заказчика).
В п. 31 заявки заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от цены контракта.
Таким образом, уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» при размещении в ЕИС в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона №0377300028723000071 была установлена разночтивая информация о размере обеспечения исполнения контракта, что нарушает часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Распоряжением главы администрации города Горно-Алтайска №119-к-р от 10.03.2020г. «…» назначен на должность начальника отдела закупок Администрации г. Горно-Алтайска с 10.03.2020г.
Распоряжением главы администрации города Горно-Алтайска №309-р от 19.03.2020г. «…» начальник отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска включен в состав контрактной службы Администрации города Горно-Алтайска.
В пп. 15 п. 3.1 раздела III должностной инструкции начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска, утвержденной первым заместителем главы администрации города Горно-Алтайска 14.11.2017г., установлено, что начальник отдела осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контракта, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию, а также размещает в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона №0377300028723000071 и прилагаемые к нему документы размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска «…».
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе путем установления надлежащего размера обеспечения контракта, однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Таким образом, в действиях должностного лица уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска, начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска «…» содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
27.11.2023 в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. №5198-ЭП/23), согласно которым с нарушением согласен, возражений не имеет, неточность допущена вследствие опечатки.
Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают состав правонарушения, предусмотренный ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в действиях должностного лица уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска, начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска «…».
Факт совершения «…» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении №004/04/7.30-540/2023 от 30.11.2023, а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Законом о контрактной системе установлены основополагающие принципы при проведении закупок, в том числе принцип открытости и прозрачности информации о закупках. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица уполномоченного органа, ответственного за формирование и размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупок, к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.
Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.30-356/2021 от 15.11.2021 «…» привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 3000,00 руб. Постановление вступило в законную силу 07.12.2021, штраф оплачен 07.02.2022.
Из изложенного следует, что на момент вынесения настоящего постановления, на дату совершения правонарушения (10.03.2023), установленный ст. 4.6 КоАП РФ срок, в период течения которого «…» считался подвергнутым административному наказанию на основании постановления №004/04/7.30-356/2021 от 15.11.2021, истек 08.02.2023.
Истечение сроков, указанных в ст. 4.6 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Таким образом, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска, начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона №0377300028723000071 указан размер обеспечения исполнения контракта, отличный от размера обеспечения исполнения контракта, указанного в проекте контракта), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления