Решение №004/06/69-224/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-224/2021 о нарушении законодател... от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-224/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«05» июля 2021 года                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием по видео-конференц-связи представителей заявителя ООО «СтройСибРегион» …., уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска …., заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» ….

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.06.2021 на электронный адрес (to04@fas.gov.ru) (вх. № 3399), а также через систему обращений ФАС России (solutions@fas.gov.ru) (вх. № 3400) поступила жалоба ООО «СтройСибРегион» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028721000198 «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12».

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании второй части заявки ООО «СтройСибРегион» несоответствующей требованиям аукционной документации и о соответствии второй части заявки победителя закупки ООО «ГАЗТЕПЛОСНАБ» требованиям аукционной документации, что повлияло на результаты аукциона.

Не согласившись с доводами жалобы, уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска (вх. № 3513 от 01.07.2021) и заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (вх. № 3508 от 01.07.2021) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

08.06.2021 уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028721000198 «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12». Начальная (максимальная) цена контракта – 261 339 186,00 руб. Заказчиком является МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

На участие в электронном аукционе №0377300028721000198 подано 3 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0377300028721000198 от 22.06.2021 вторая часть заявки ООО «СтройСибРегион» признана несоответствующей требованиям Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации, а именно несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе (Отклонен по п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе), непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукциона, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе – участником закупки не предоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что не подтверждает соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2.1 приложение № 1 к Постановлению № 99, установленному пунктом 13 Информационной карты электронного аукциона раздела I документации об электронном аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Победителем открытого конкурса в электронной форме №0377300028721000198 признано ООО «ГАЗТЕПЛОСНАБ».

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

 Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 приложения 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, в том числе если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации превышает 5 млн. руб., а также перечень предоставляемых документов подтверждающих их соответствие данным дополнительным требованиям, в том числе копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В извещении о проведении электронного аукциона №0377300028721000198 и в п. 13 Информационной карте (раздел I аукционной документации) установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2 приложения 1 к Постановлению № 99.

В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 данного Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 данного Федерального закона.

Частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 данного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 данного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что обществом в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе №0377300028721000198 представлен договор строительного подряда от 04.02.2019 № 4/02-19 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства (10 жилых домов), стоимость работ по данному договору составляет 135346165,60 руб. Согласно Градостроительному кодексу РФ разрешение на ввод по данным объектам капитального строительства не требуется. В связи с чем, представитель заявителя считает, что предоставленные обществом документы соответствуют требованиям Закону о контрактной системе, Постановлению № 99 и аукционной документации, и должны были быть приняты к оценке аукционной комиссией.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что от оператора электронной площадки в соответствии с     ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, одновременно с заявкой ООО «СтройСибРегион» поступили электронные документы, подтверждающие соответствие данного участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением № 99: копия муниципального контракта от 13.05.2019 № Ф.2019.243847 на работы по завершению строительства объекта «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне  «Заимка» г. Горно-Алтайск» и дополнительные соглашения к нему; акты выполненных работ по данному контракту (КС-2, КС-3); информационное письмо об отсутствии у заказчика претензий по муниципальному контракту от 13.05.2019 № Ф.2019.243847. При этом, представленный участником закупки муниципальный контракт от 13.05.2019 № Ф.2019.243847 находится в стадии исполнения и не является завершенным. Разрешение на ввод данного объекта капитального строительства в эксплуатацию не предоставлено, в связи с чем аукционной комиссией принято решение о несоответствии участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2.1 приложения № 1 к Постановлению № 99 и п. 13 Информационной карты. Договор строительного подряда от 04.02.2019 № 4/02-19 поступил не от оператора электронной площадки, а в составе второй части заявки данного участника закупки в разделе «Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации», в связи с тем, что в силу ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, в состав второй части заявки не включаются, данный договор аукционной комиссией не рассматривался как документ подтверждающий соответствие ООО «СтройСибРегион» дополнительным требованиям.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что договор строительного подряда от 04.02.2019 № 4/02-19 предоставлен ООО «СтройСибРегион» в составе 2 части заявки в нарушение прямого запрета, установленного ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе. Постановлением № 99 не предусмотрена возможность подтверждать исполнение контракта иными документами, не указанными в приложении № 1 (в рассматриваемом случае предоставлять информационное письмо об отсутствии у заказчика претензий по муниципальному контракту от 13.05.2019 № Ф.2019.243847 взамен разрешения на ввод объекта капитального строительства).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заявка ООО «СтройСибРегион» правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалоб является необоснованным.

Заявитель в жалобе указывает, что согласно открытым источникам в сети Интернет (информационная система СБИС) имеется информация о том, что ООО «ГАЗТЕПЛОСНАБ» имеет всего несколько контрактов (договоров), заключенных по результатам торгов, которые не попадают под дополнительные требования, установленные в аукционной документации №0377300028721000198, также согласно информации, с системы СБИС операции по банковским счетам ООО «ГАЗТЕПЛОСНАБ» приостановлены по решению ФНС, что говорит о наличии задолженности по налогам и сборам данного участника закупки. В связи с чем заявка ООО «ГАЗТЕПЛОСНАБ» не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч. 8 ст. 31 комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) данной статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 данной статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок требованию, указанному в пункте 10 части 1 данной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснил, что в составе второй части заявки ООО «ГАЗТЕПЛОСНАБ» предоставлена декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В силу ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе аукционная комиссия вправе, а не обязана проверять соответствие участников закупки установленным требованиям.

Проанализировав вторую часть заявки ООО «ГАЗТЕПЛОСНАБ», Комиссией УФАС по РА установлено, что представленный победителем аукциона договор на строительство многоквартирного жилого дома с помещениями общественного назначением соответствует требованиям Постановления № 99 и аукционной документации. Сумма данного договора превышает 40% начальной (максимальной) цены контракта, к данному договору приложены акты выполненных работ формы КС-3 и КС-2, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что подтверждает факт выполнения работ и стоимость по представленному договору.

Так же Комиссия УФАС по РА считает, что информационная система «СБИС», являясь системой поиска и анализа закупок, и не может в полной мере содержать информацию о заключенных юридическими лицами контрактах (договорах), так как у юридических лиц отсутствует обязанность размещать информацию о контрактах (договорах) в данной системе.

Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройСибРегион», на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028721000198 «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны