Решение №04-264/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-264/21 об отказе включения сведений... от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-264/21 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

31.03.2021г. 

                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии<…>,

Члены комиссии:

<…>;

<…>,

с участием представителей: заявителя КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» <…>, <…>, <…>, <…> по доверенности от 29.03.2021г.; ООО «Алтайстрой РА» <…> по доверенности от 29.03.2021г., рассмотрев обращение КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Алтайстрой РА»,

УСТАНОВИЛА:

КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» 24.03.2021г. (вх. 1547) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.   № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «Алтайстрой РА» (ИНН 0411135300, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 199), его учредителя и директора для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего расторжения заказчиком государственного контракта №К20.2914 от 03.11.2020г. на выполнение работ по текущему ремонту третьего этажа здания Правительства Республики Алтай, в связи с неисполнением обществом условий данного контракта.

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, УФАС по РА в адрес ООО «Алтайстрой РА» направлен запрос (исх. 826/08 от 26.03.2021г.) о предоставлении письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с приложением подтверждающих документов.

Запрашиваемые документы и пояснения поступили от ООО «Алтайстрой РА» в УФАС по РА 29.03.2021г. (вх. № 1616).

29.03.2021г. от КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» поступили дополнительные пояснения и документы, свидетельствующие, по мнению заказчика, о ненадлежащем исполнении обществом обязательств по государственному контракту от 03.11.2020г. № К20.2914.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

03.11.2020г. КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» по результатам электронного аукциона № 0177200000920002914 с ООО «Алтайстрой РА» (далее – Общество, подрядчик) заключен государственный контракт №К20.2914 на выполнение работ по текущему ремонту третьего этажа здания Правительства Республики Алтай (далее – государственный контракт, контракт).

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 4.2 государственного контракта предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту третьего этажа здания Правительства Республики Алтай (далее – работа), в соответствии с техническим заданием (Приложения № 1-2 к государственному контракту). Качество выполненных работ должно соответствовать стандартам, установленным законодательством Российской Федерации, аукционной документацией, техническим заданием. Срок выполнения работ: до 31 января 2021 года с момента заключения контракта.

Для проверки предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 5.3 контракта).

Согласно Технического задания выполняемые работы должны соответствовать условиям данного технического задания и локальной смете (приложение № 2 к контракту). Подрядчик обязан выполнять работы, соблюдая требования действующих СНиП, НПБ, ППБ, ПУЭ, межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок и других нормативных актов, в том числе: Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»; СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть первая. Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть-2. Строительное производство», СНиП 12-01-2004 Организация строительства, ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиена труда. Предприятия отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, связи. Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». Работы должны быть выполнены с использованием сертифицированных пожаробезопасных материалов, соответствующих требованиям нормативных документов.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.3 государственного контракта предусмотрено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что для осуществления контроля за выполнением работ заказчиком привлечено ООО «Центр экспертизы и оценки», которое 13.01.2021г. письменно уведомило  (исх. № 3 от 13.01.2021г.) заказчика о замечаниях, выявленных в ходе промежуточного контроля работ, а именно о том, что декоративные негорючие панели с лицевой стороны имеют повреждения в виде царапин, углы панелей имеют сколы, пропил кромки имеет зазубрины после распила и неравномерное прокрашивание, скрытое крепление панелей выполнено профилем Н10, который предполагает, что зазор между панелями должен быть равным 10-12 мм, участок стены, облицованный декоративными негорючими панелями, имеет расхождения данных зазоров и торцевые углы панелей не сходятся по линии как по горизонтали так и по вертикали. Рекомендовало заказчику провести товароведческую экспертизу материалов и приостановить работы на время проведения данной экспертизы. 13.01.2021г. заказчиком в адрес ООО «Алтайстрой РА» направлено требование  (исх. № 4/1) о приостановке работ по контракту с целью проведения заказчиком товароведческой экспертизы негорючих панелей с акриловым покрытием. Согласно заключению эксперта №02-03-21 от 21.01.2021г. поставленные по контракту панели декоративные отделочные не соответствуют условиям контракта, требованиям законодательства РФ, нормативным и предъявленным к экспертизе сопроводительным документам. 22.01.2021г. в адрес ООО «Алтайсторой РА» заказчиком была направлена претензия (исх. № 11) об устранении недостатков, возобновлении работ, с приложением заключения эксперта. Подрядчик не приступил к устранению недостатков и выполнению в полном объеме работ в установленный контрактом срок, что является существенным нарушением условий контракта, в связи с чем 09.02.2021г. заказчик, руководствуясь положениями части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.3 контракта № К20.2914 от 03.11.2020 и пункта 1 статьи 450.1 ГК РФ принял решение № 34 о расторжении контракта в одностороннем порядке. До принятия заказчиком данного решения подрядчиком не выполнены работы, предусмотренные пунктами 7-26, 28-32, 36-37, 40-44 локальной сметы. Выполненные работы не удовлетворяют потребностям заказчика, на которые он рассчитывал при заключении контракта. По состоянию на 23 марта 2021 года ООО «Алтайстрой РА» обязательства в полном объеме не исполнены.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

09.02.2021г. заказчиком решение об одностороннем отказе направлено в адрес общества по электронной почте amidnahmatov@mail.ru, размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» №0377200012321000001. 10.02.2021г. направлено заказным письмом с уведомлением о вручении (№ 80080257397760), которое получено обществом 12.03.2021г. Факт получения 12.03.2021г. данного решения ООО «Алтайстрой РА» не оспаривает.

Таким образом, заказчиком исполнено требование ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещения решения в ЕИС.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» пояснили, что заказчиком датой надлежащего уведомления общества о принятом решении о расторжении контракта определено 12.03.2021г. (поступление заказчику почтового уведомления).

Государственный контракт № К20.2914 от 03.11.2020г. расторгнут (решение вступило в силу) 23.03.2021г. по решению КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай».

29.03.2021г. от ООО «Алтайстрой РА» в УФАС по РА поступили документы и письменные пояснения (вх. № 1616), согласно которым общество не согласно с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, считает указанное решение недействительным и незаконным, в виду следующего.

В связи с отсутствием проектной документации 05.11.2020г. подрядчик направил письмо заказчику о предоставлении разъяснений, по монтажу негорючих панелей с акриловым покрытием (2,44*1,22*10 мм) с системой скрытого крепления «Виолет НГ», чертежа или схемы монтажа скрытого крепления панелей «Виолет НГ» и подсистемы для скрытого крепления. Так же попросили разъяснить, что подразумевается под распилом и окрашиванием кромок в цвет панелей (требование поз. 11 локальной сметы, являющейся приложением № 2 к контракту), указать цвет панелей «Виолет НГ» и скай-панелей для «Армстронг».

13.11.2020г. от заказчика поступил ответ (исх. №192) о том, что распил осуществляется для монтажа методом скрытого крепления, с устройством торцевого пропила для последующего монтажа Н10 профиля всадным методом. Цвет и панели использовать производителя ООО «Невастрой».

Исходя из пояснений и документов обществом проведены переговоры с поставщиком ООО «НЕВАТРЕЙД» на изготовление и поставку панелей декоративных отделочных - СМЛ 1220*600*10 мм с акриловым покрытием «Орех Итальянский» (далее - панели СМЛ), с окраской кромки, с пропилом под систему скрытый профиль. После принятия заказа ООО «НЕВАТРЕЙД» направило информационное письмо, где рекомендовало для достижения гладкой и ровной геометрии торцов панелей СМЛ при скрытой системе монтажа заменить окраску торцов на обклейку пленкой ПВХ и использовать толщину панелей 12 мм. 16.11.2020г. подрядчик направил письмо заказчику с просьбой указать размеры распиловки цельного листа (2,44*1,22*10 мм) «Виолет НГ» и рассмотреть замену окрашивания кромок в цвет панелей на обрамление в местах распила на поливинилхлоридную пленку в цвет панелей «Виолет НГ», для повышения износостойкости, а также гладкости поверхностного слоя в местах распила. 17.11.2020г. подрядчиком получено письмо заказчика исх. №197 с конкретными размерами распиловки (высота 1,22 м, ширина 61 см, толщина 10 мм) и согласование замены окрашивания кромки на пленку ПВХ в рамках существующей сметной стоимости по контракту №К20.2914 от 03.11.2020г. В связи с тем, что обрамление кромки пленкой ПВХ увеличивало сметную стоимость до 300 тыс. руб., общество не могло выполнить данный вид работ в рамках цены контракта.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель подрядчика пояснил, что 25.01.2021г. после получения от заказчика результатов товароведческой экспертизы подрядчик направил претензию поставщику панелей СМЛ ООО «НЕВАТРЕЙД», о замене всей партии поставленного товара. 29.01.2021г. ООО «Алтайстрой РА» уведомило заказчика, что готово заменить всю партию товара панелей СМЛ при условии продления срока исполнения контракта. 15.02.2021г. подрядчик направил заказчику письмо о том, что готов заказать панели СМЛ у нового завода производителя ООО «СТАНДАРТ ОСНОВА» г. Санкт-Петербург при условии продления срока исполнения, так как изготовление и доставка панелей займет от 4 до 5 недель. Данное письмо заказчиком оставлено без ответа. Неисполнение контракта произошло по независящим от подрядчика обстоятельствам, в связи с поставкой некачественного товара (панелей СМЛ) третьим лицом, поставщиком ООО «НЕВАТРЕЙД», которое в последствии согласилось поменять товар. ООО «Алтайстрой РА» предпринимало все возможные и зависящие от него действия для исполнения взятых на себя обязательств по контракту № К20.2914 от 03.11.2020г. в полном объеме и в установленные сроки. Общество закупило все строительные материалы (ламинат, материалы для устройства потолка). Объем выполненных работ составляет с учетом закупленных материалов 40% от цены контракта. Общество готово полностью исполнить свои обязательства и не отказывается от поставки панелей СМЛ надлежащего качества, однако, выполнить работы надлежащим образом с использованием панелей СМЛ с толщиной 10 мм для скрытого монтажа невозможно, т.к. при данной толщине возможен только открытый способ монтажа, о чем не раз уведомлялся заказчик.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» пояснили, что заказчиком принято решение о внесении изменений в техническое задание на выполнение работ и повторном осуществлении закупки. На включении сведений об ООО «Алтайстрой РА» в РНП не настаивали.

Представленными заказчиком и обществом документами подтверждены факты, на которые ссылаются стороны.

Относительно правовых оснований для одностороннего расторжения заказчиком контракта № К20.2914 от 03.11.2020г. Комиссия УФАС по РА отмечает следующее.

Согласно п. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Нормами ст. 768 ГК РФ установлено, что к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной данным кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 708 ГК РФ существенными условиями договора подряда являются предмет (содержание, виды и объем подлежащих выполнению работ), а также начальный и конечный срок их выполнения.

В силу пп. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Статья 717 ГК РФ предусматривает право заказчика на отказ от исполнения договора в любое время, если иное не установлено договором.

В связи с тем, что ООО «Алтайстрой РА» в установленные заказчиком сроки не выполнены работы по текущему ремонту третьего этажа здания Правительства Республики Алтай, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика оснований для одностороннего отказа от исполнения государственного контракта № К20.2914 от 03.11.2020г.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2020 № 308-ЭС19-23241 по делу № А32-47028/2018 одним из оснований включения сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр является существенное нарушение ими условий контрактов, приведшее к расторжению контракта на основании решения суда или вследствие одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным. Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Комиссия УФАС по РА считает, что сведения об ООО «Алтайстрой РА» не подлежат включению в реестр, поскольку предпринятые обществом действия по исполнению контракта № К20.2914 от 03.11.2020г. содержат явно выраженное намерение его исполнить и не свидетельствуют о его недобросовестном поведении, которое привело к неисполнению обществом условий данного контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» в отношении ООО «Алтайстрой РА» (ИНН 0411135300, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 199), его учредителя и директора по факту одностороннего расторжения заказчиком государственного контракта №К20.2914 от 03.11.2020г. на выполнение работ по текущему ремонту третьего этажа здания Правительства Республики Алтай в связи с неисполнением обществом условий данного контракта, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны