Решение №004/06/64-385/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-385/2020 о нарушении законодател... от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-385/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«10» декабря 2020 года                                                                           г. Горно-Алтайск   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…» – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, председатель Комиссии;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием посредством видео-конференц-связи представителей заказчика МБДОУ «Усть-Канский детский сад» «…», «…» по доверенности от 09.12.2020г.  рассмотрела жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МБДОУ «Усть-Канский детский сад» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300029420000001 «Строительство объекта: «Детский сад на 125 мест по ул. Школьная, 1 в с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай» Корректировка».

ООО «А» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 03.12.2020г. (вх. №6815) поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МБДОУ «Усть-Канский детский сад» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300029420000001 «Строительство объекта: «Детский сад на 125 мест по ул. Школьная, 1 в с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай» Корректировка».

Заявитель считает, что заказчиком проектно-сметная документация не размещена в ЕИС в сфере закупок в полном объеме в составе аукционной документации.

09.12.2020г. МБДОУ «Усть-Канский детский сад» представлены письменные возражения на жалобу (вх. №6952).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

25.11.2020г. МБДОУ «Усть-Канский детский сад» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300029420000001 «Строительство объекта: «Детский сад на 125 мест по ул. Школьная, 1 в с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай» Корректировка».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно представленному МБДОУ «Усть-Канский детский сад» 09.12.2020г. возражению (вх. №6952), в 2019г. по результатам электронного аукциона №0377300029419000004 заказчиком заключен контракт на строительство объекта: «Детский сад на 125 мест по ул. Школьная, 1 в с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай» на сумму 90,989 млн. рублей. Объявленный аукцион №0377300029420000001 предусматривает дополнительные виды работ, в связи с чем в составе аукционной документации размещена проектно-сметная документация на скорректированные виды работ. Размещение проектно-сметной документации в полном объеме на строительство детского сада на 125 мест с учетом выполненных работ могло ввести в заблуждение участников аукциона. Стоимость строительства детского сада согласно утвержденной проектно-сметной документации составила 109,861 млн. рублей, однако, в 2019г. доведены лимиты в размере 100,1 млн. рублей. В ходе строительства данного объекта были выявлены неучтенные в сметных расчетах строительные работы. В связи с этим проведена корректировка проектно-сметной документации и выделены дополнительные денежные средства из федерального, республиканского и местного бюджетов на завершение строительства объекта. Проектно-сметная документация размещена в части измененных разделов (подразделов) к каждому виду работ.

Комиссия УФАС по РА, ознакомившись с документами, размещенными в составе аукционной документации, установила, что проектная документация «Строительство объекта: «Детский сад на 125 мест по ул. Школьная, 1 в с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай» Корректировка» размещена в полном объеме с учетом требуемых к выполнению видов работ (перенос наружных сетей связи, наружная отделка, отопление и вентиляция, дополнительные работы и т.д.).

В пояснительной записке, размещенной в ЕИС в сфере закупок в составе документации электронного аукциона №0377300029420000001, указаны разделы, в которые внесены изменения: схема планировочной организации земельного участка (13-2020-ПЗУ); архитектурные решения (13-2020-АР); конструктивные и объемно-планировочные решения (13-2020-КР); раздел 5: система внутреннего электроснабжения и освещения (13-2020-ИОС1.1); вентиляция и кондиционирование воздуха (13-2020-ИОС4.2); система видеонаблюдения (13-2020-ИОС5.1); система охранно-пожарной сигнализации (13-2020-ИОС5.2); мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (13-2020-ПБ); смета на строительство объектов капитального строительства (13-2020-СМ).

Также заказчиком в ЕИС в сфере закупок в составе аукционной документации размещена ведомость объемов работ, в которой установлены требования к видам и объемам работ, подлежащим выполнению в рамках данной закупки.

Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что заказчиком размещена проектно-сметная документация не в полном объеме.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МБДОУ «Усть-Канский детский сад» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300029420000001 «Строительство объекта: «Детский сад на 125 мест по ул. Школьная, 1 в с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай» Корректировка» необоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны