Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица Комитета... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 19/а об административном правонарушении

02.10.2015г.                                                                                 г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.09.2015г. и материалы дела № 19/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, <…> Комитета по тарифам Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии <…>.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

 

Определение  от 25.09.2015г. об отложении  рассмотрения дела об административном правонарушении № 19/а и продлении срока его рассмотрения, в котором указано время и место рассмотрения данного административного дела направлено в адрес Комитета по тарифам Республики Алтай факсом 6-11-53 (отметка о получении) и электронной почтой rek.apra.gorny@mail.ru.

 Следовательно, <…> Комитета по тарифам Республики Алтай <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела №19/а. Ходатайств в адрес УФАС по РА от <…> не поступало.

В ходе рассмотрения административного дела, должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

По итогам рассмотрения дела № 30-А/15 от 08.06.2015г. Комиссией УФАС по РА Комитет по тарифам Республики Алтай признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение № 30-А/15 от 28.07.2015 г.).

В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004г.  № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок относится установление тарифа на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Согласно Положению о Комитете по тарифам Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай № 57 от 15.03.2012г., Комитет является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, созданным с целью осуществления государственного регулирования тарифов (цен).

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса» (далее ФЗ № 210-ФЗ) подлежат регулированию, в том числе тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса.

Частью 8 статьи 9 ФЗ № 210-ФЗ установлено, что тарифы на услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ № 210-ФЗ тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 настоящего Федерального закона.

Исходя из данных анализа рынка по размещению твердых коммунальных отходов за 2014г., проведенного УФАС по РА на основании п. 10 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, ОАО «РЖКХ» занимает доминирующее положение на указанном рынке  с долей 100%,  т.к. является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги на данном рынке в границах г. Горно-Алтайска и Майминского района.

Тариф на услуги по утилизации твердых бытовых отходов  ОАО «РЖКХ» на 2014 год утвержден Комитетом по тарифам Республики Алтай 30.12.2013г. приказом № 33/5. Соответственно действие данного тарифа согласно ч. 1 ст. 13 ФЗ №210-ФЗ заканчивается 31.12.2014г.

В соответствии с требованием ч. 8 ст. 9 ФЗ № 210-ФЗ Комитет должен был установить тариф  для ОАО «РЖКХ» на 2015 год не позднее 30.11.2014г., т.е. не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

На основании заявления генерального директора ОАО «РЖКХ» (исх. № 119 от 30.04.2014г.) Комитет по тарифам Республики Алтай открыл тарифное дело. 

Комитет по тарифам Республики Алтай с мая 2014 года имел возможность запросить у хозяйствующего субъекта (ОАО «РЖКХ») документы, необходимые для своевременного утверждения тарифа на услуги по утилизации ТБО.

Однако, приказ № 47/10 «Об утверждении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов ОАО «РЖКХ» на 2015 год» принят Комитетом по тарифам Республики Алтай только 30.12.2014г., т.е. за 1 день до окончания  срока действия тарифа 2014 года.   

Данным приказом установлено, что он вступает в силу с 1 января 2015 года, т.е. через 1 день со дня его принятия.

Уведомление  (исх. № 9 от 13.01.2015г.) об утверждении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов ОАО «РЖКХ» на 2015 год направлено Комитетом в адрес ОАО «РЖКХ» заказным письмом с уведомлением (почтовое отправление № 64900081206699) 14.01.2015 года и получено адресатом 28.01.2015г.

Опубликован приказ № 47/10 от 30.12.2014г. в газете «Звезда Алтая» 21 января 2015 года № 7-10.

Следовательно, Комитетом по тарифам Республики Алтай при осуществлении своих полномочий (с п. 4 ч. 4  ст. 4 ФЗ № 210-ФЗ) допущено нарушение требований ч. 8 ст. 9 ФЗ № 210-ФЗ - принятие тарифа позже месячного срока до начала его применения.

Пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Комиссия УФАС по РА по итогам рассмотрения дела № 30-А/15 от 08.06.2015г. приняла решение о том, что действия  Комитета по тарифам Республики Алтай, выразившиеся в принятии приказа № 47/10 от 30.12.2014г. «Об утверждении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов ОАО «РЖКХ» на 2015 год» с нарушением норм, установленных ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210–ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса» (принятие тарифа позже месячного срока до начала его применения) приводят к нарушению п. 2  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно п. 15 Положения о Комитете по тарифам Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай № 57 от 15.03.2012г., <…> Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций; организует работу и распределяет обязанности между членами коллегиального органа, а также работниками Комитета и т.д.

<…> с 01.10.2014г. исполнял обязанности <…> Комитета по тарифам Республики Алтай (на основании указа главы Республики Алтай, <…> Правительства Республики Алтай от 30.09.2014 года  №253-у).

На основании указа главы Республики Алтай, <…>Правительства Республики Алтай от 19 января 2015 года №9-у <…> назначен <…> Комитета по тарифам Республики Алтай.

Приказ № 47/10 от 30.12.2014г. «Об утверждении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов ОАО «РЖКХ» на 2015 год» подписан <…> Комитета по тарифам Республики Алтай <…>.

С учетом изложенного, <…> Комитета по тарифам Республики Алтай  <…> является  должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Вина должностного лица, и.о. <…> Комитета по тарифам Республики Алтай  <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции), а именно принятие приказа № 47/10 от 30.12.2014г. «Об утверждении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов ОАО «РЖКХ» на 2015 год» с нарушением норм, установленных ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210–ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса» (принятие тарифа позже месячного срока до начала его применения).

<…> не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210–ФЗ (не представлены документы, подтверждающие невозможность утверждения до 30.11.2014г. тарифа для ОАО «РЖКХ» на 2015 года на основании материалов, имеющихся в распоряжении Комитета).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

В протоколе об административном правонарушении от 10.09.2015г. защитником <…> <…> указано, что нарушения ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210–ФЗ не могут трактоваться как действия, приводящие к ограничению конкуренции, т.к. это нарушение связано с порядком ценообразования.

Данное объяснение должностное лицо УФАС по РА считает необоснованным, т.к. несвоевременное установление тарифа не может не влиять на конкуренции, и не препятствовать осуществлению деятельности, т.к. данной организацией (ОАО «РЖКХ») расчеты с потребителями за оказанные услуги производятся только по утвержденным тарифам.  Следовательно, отсутствие тарифа не дает право  ОАО «РЖКХ» оказывать услуги по утилизации ТБО, что временно устраняет хозяйствующий субъект с товарного рынка.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, <…> Комитета по тарифам Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно принятие приказа  № 47/10 от 30.12.2014г. «Об утверждении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов ОАО «РЖКХ» на 2015 год» с нарушением норм, установленных ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210–ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса» (принятие тарифа позже месячного срока до начала его применения), что приводит к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182, Комитет по тарифам Республики Алтай.

Время совершения правонарушения: 30.12.2014г. (дата принятия приказа № 47/10).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный  ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Утверждение Комитетом по тарифам Республики Алтай 30.12.2014г. тарифа на услуги по утилизации твердых бытовых отходов на 2015 год для ОАО «РЖКХ» привело к образованию бестарифного периода (тариф 2014г. не применим с 01.01.2015г., а тариф 2015 года вступает в силу с 30.01.2015г.), что лишило хозяйствующий субъект возможности осуществлять хозяйственную деятельность на законных основаниях, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица, на дату совершения правонарушения <…> Комитета по тарифам Республики Алтай <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно принятие приказа № 47/10 от 30.12.2014г. «Об утверждении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов ОАО «РЖКХ» на 2015 год» с нарушением норм, установленных ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210–ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса» (принятие тарифа позже месячного срока до начала его применения), что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить <…> Комитета по тарифам Республики Алтай <…> административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказу ФАС России от 24.04.2015г. № 304/15 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633020026000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, или  в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны