Постановление б/н Постановление №19/а в отношении ООО "Дормостстрой" от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 19/а

об административном правонарушении

 

29.06.2018г.                                                                                                                             г. Горно-Алтайск,

ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.06.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица, Общества с ограниченной ответственностью «Дормостстрой» (ИНН 0411053489, ОГРН 1020400747091, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пер.Гранитный, 1),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии директора ООО «Дормостстрой» <...>.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее:

Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

По итогам рассмотрения дела № 4-А/18 от 29.03.2018г. Комиссией УФАС по РА МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» и ООО «Дормостстрой» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением устного соглашения на выполнение работ на объекте Мемориальный комплекс «Парк Победы» города Горно-Алтайска до объявления запросов котировок по извещениям №0377300000417000077 от 18.10.2017г., №0377300000417000078 от 19.10.2017г., №0377300000417000079 от 19.10.2017г. (решение № 4-А/18 от 29.05.2018г.).

Частью 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе определено, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статьями 6, 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела №4-А/18 установлено следующее:

18.10.2017г. и 19.10.2017г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» размещены в ЕИС (официальный сайт закупок http://zakupki.gov.ru) извещения о проведении запросов котировок:

- № 0377300000417000077 «Благоустройство Мемориального комплекса «Парк Победы» в городе Горно-Алтайске (ремонт проезда в районе фонтана)»;

- № 0377300000417000078 «Благоустройство Мемориального комплекса «Парк Победы» в городе Горно-Алтайске (ремонт проезда в районе стелы)»;

- № 0377300000417000079 «Благоустройство Мемориального комплекса «Парк Победы» в городе Горно-Алтайске (ремонт проезда в районе памятника морякам и морским пехотинцам)».

03.11.2017г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» по итогам проведения запросов котировок №0377300000417000077, №0377300000417000078, №0377300000417000079 заключены муниципальные контракты № 367-11-17 (248 011,73 рублей), № 368-11-17 (164 296,37 рублей), № 369-11-17 (235 691,77 рубль) с ООО «Дормостстрой» со снижением начальных максимальных цен контрактов 0%.

Предметом данных запросов котировок являлось осуществление работ по благоустройству Мемориального комплекса «Парк Победы» в г.Горно-Алтайске.

Согласно п. 2.3 Технического задания (приложение к муниципальному контракту) подрядчик обязан выполнить следующие виды работ: устройство подстилающих и выравнивающих слоев основания, устройство асфальтобетонного покрытия.

Согласно п. 6.1 контрактов подрядчик обязуется выполнить работы в период с момента заключения контракта в течение 5 (пяти) календарных дней.

Выполнение работ в указанный контрактом период (начало 03.11.2017г. окончание 07.11.2017г.) не подтверждается первичными документами хозяйственных операций: путевые листы (грузового автомобиля, трактора, дорожного катка, а/грейдера), транспортные накладные, представленными ООО «Дормостстрой» Инспекции УФАС по РА в ходе проведения внеплановой проверки (акт проверки № 1 от 06.02.2018г.).

Согласно отчету по реализации нерудных материалов с карьера «Юго-Западный» за октябрь 2017г. было отгружено ООО «Дормостстрой» асфальтобетонной смеси 2 566,2 тонн, за ноябрь 2017г. 39,6 тонн, в то время как согласно Актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 08.11.2017г. на объекте благоустройство Мемориального комплекса «Парк Победы» в городе Горно-Алтайске израсходовано 94,678 т. (ремонт проезда в районе памятника морякам и морским пехотинцам - 34,427т., ремонт проезда в районе стелы – 24,011т., ремонт проезда в районе фонтана – 36,24т.).

Таким образом, отпущенной ООО «Дормостстрой» асфальтобетонной смеси в ноябре месяце не достаточно для выполнения работ на объекте «Благоустройство Мемориального комплекса «Парк Победы» (выполнить надлежащего качества работы, предусмотренные контрактами, без необходимого объема асфальтобетонной смеси не возможно).

Исходя из заключенных ООО «Дормостстрой» в 2017г. договоров, сторонних организаций (субподрядчиков) для выполнения работ по благоустройству объекта мемориальный комплекс «Парк Победы» в городе Горно-Алтайске Обществом не привлекалось.

Согласно объяснениям директора ООО «Дормостстрой» <...> от 19.01.2018г. и главного инженера <...> от 16.01.2018г. работы на объекте Мемориальный комплекс «Парк Победы» выполнялись в период с 08.10.2017г. по 14.10.2017г. без заключения контрактов.

Из объяснения от 22.01.2018г. начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <...> следует (акт проверки № 2 от 06.02.2018г.), что работы по благоустройству Мемориального комплекса «Парк Победы» были проведены подрядчиком (ООО «Дормостстрой») в период с конца сентября по начало октября 2017 года. ООО «Дормостстрой» согласилось осуществить работы до заключения муниципальных контрактов. Данное решение было принято в связи с тем, что работы по укладке асфальтобетонного покрытия необходимо проводить в сухую погоду в целях сохранения его качества и прочности. Кроме того, в связи с длительностью процедуры проведения открытого аукциона и, как следствие, переноса проведения работ на конец года, было решено разделить работы и провести три запроса котировок.

В материалах дела № 4-А/18 от 29.03.2018г. имеются фото- и видеоматериалы, полученные УФАС по РА при рассмотрении заявления физического лица (вх.№ 3738 от 03.11.2017г.), в том числе видеозапись из камер видеонаблюдения Министерства внутренних дел по Республике Алтай за 03.11.2017г., из которых следует, что на момент подписания муниципальных контрактов № 367-11-17, №368-11-17, № 369-11-17 (03.11.2017г.) работы по благоустройству на Мемориальном комплексе «Парк Победы» завершены (свежее асфальтобетонное покрытие на дорожках).

Данные фото- и видеоматериалы подтвердили выводы Комиссии УФАС по РА в части заключения МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г.Горно-Алтайска» устного соглашения с ООО «Дормостстрой» на выполнение работ до проведения конкурентных процедур.

Таким образом, действия ООО «Дормостстрой» по заключению устного соглашения с МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» на выполнение работ на объекте Мемориальный комплекс «Парк Победы» города Горно-Алтайска до объявления запросов котировок №0377300000417000077 от 18.10.2017г., №0377300000417000078 от 19.10.2017г., №0377300000417000079 от 19.10.2017г. являются нарушением п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, так как данное соглашение приводит к устранению конкуренции на рынке строительных работ.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

За нарушение п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции предусмотрена ответственность по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ, согласно которой заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

31.05.2018г. (вх. № 1680) ООО «Дормостстрой» в рамках настоящего дела представило в УФАС по РА копию Устава ООО «Дормостстрой», утвержденного Решением участника ООО «Дормостстрой» <...> от 30.11.2009г. № 5, выручку от реализации товаров (работ, услуг) за 2017 год, размер суммы выручки от выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (дороги, пешеходные переходы, тротуары) за 2017 год.

Вина ООО «Дормостстрой» состоит в заключении устного соглашения с МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» на выполнение работ на объекте Мемориальный комплекс «Парк Победы» города Горно-Алтайска до объявления запросов котировок №0377300000417000077 от 18.10.2017г., №0377300000417000078 от 19.10.2017г., №0377300000417000079 от 19.10.2017г., которое привело к устранению конкуренции на рынке строительных работ.

ООО «Дормостстрой» не могло не знать о требованиях Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (заключение контракта с победителем, который определяется по итогам проведения конкурентной процедуры), так как систематически участвует в государственных и муниципальных закупках.

Данный хозяйствующий субъект имел возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных федеральным законодательством, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По результатам проведенного административного расследования 22.06.2018г. составлен протокол об административном правонарушении № 19/а в отношении юридического лица ООО «Дормостстрой».

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом ООО «Дормостстрой» подтверждается протоколом № 19/а от 22.06.2018г. и другими материалами дела.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В ходе рассмотрения дела № 4-А/18 от 29.03.2018г. и настоящего дела об административном правонарушении ООО «Дормостстрой» признало нарушение антимонопольного законодательства и раскаялось в содеянном.

В связи с чем, данное обстоятельство относится к смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Срок давности привлечения ООО «Дормостстрой» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Антиконкурентные соглашения на данный момент являются самым серьезным нарушением антимонопольного законодательства. Общественная опасность состоит в ограничении конкуренции путем заключения тайных незаконных соглашений между организаторами торгов и хозяйствующими субъектами в целях ущемления интересов иных хозяйствующих субъектов, потребителей, государства.

В связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 данного Кодекса.

Следовательно, замена административного штрафа на предупреждение в данном случае невозможна.

Размер суммы штрафа, рассчитанного в соответствии с ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ, составляет 885 235,4 рублей.

Размер суммы штрафа, рассчитанного с учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность, составляет 704 164,52 рубля.

Следовательно, сумма штрафа, подлежащего наложению составляет 704 164,52 рубля.

В соответствии с ч. 4 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

Совокупный размер выручки ООО «Дормостстрой» за 2017 год (год, предшествующий году выявления нарушения) составил 107 221 259 рублей (согласно письму от 31.05.2018 № 1680, представленному в рамках рассмотрения настоящего дела). Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 4 288 850,36 рубля. Рассчитанный штраф не превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Дормостстрой» (ИНН 0411053489, ОГРН 1020400747091, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пер.Гранитный, 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, а именно в заключении устного соглашения с муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» на выполнение работ на объекте Мемориальный комплекс «Парк Победы» города Горно-Алтайска до объявления запросов котировок №0377300000417000077 от 18.10.2017г., №0377300000417000078 от 19.10.2017г., №0377300000417000079 от 19.10.2017г., которое привело к устранению конкуренции на рынке строительных работ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 704 164 рубля 52 коп. (семьсот четыре тысячи сто шестьдесят четыре рубля пятьдесят две копейки).

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016 № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны