Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении МБОУ «Теректинская... от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  19-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«06» марта 2015 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заявителя ООО «Центр-Сервис»  <…>, <…>  по доверенности от 05.03.2015г., заказчика  МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» <…> муниципального учреждения капитального строительства МО «Усть-Коксинский район» <…> по доверенности от 01.02.2015г., <…> по доверенности от 01.02.2015г.,  рассмотрев  жалобу ООО «Центр-Сервис» на действия заказчика  МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» (№ 0377300037215000001),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  27.02.2015г. обратилось ООО «Центр-Сервис»  (г. Горно-Алтайск, ул. Объездная, 18) с жалобой на действия заказчика МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» (№ 0377300037215000001). Заявителем 03.03.2015г. представлено дополнение к жалобе. 

  Заявитель указывает, что техническое задание составлено с нарушением требований законодательства в сфере закупок, а также сокращен  на 1 день срок для подачи заявок.

Не согласившись с доводами заявителя, заказчиком 04.03.2015г. представлено письменное возражение. 

Комиссия в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными в части по следующим основаниям:

Согласно извещению о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» (№ 0377300037215000001), размещенному на официальном сайте РФ 12.02.2015г.(изменения ИИ№2 от 16.02.2014г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 26434306,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 03.03.2015г. 09-00 часов;

- дата проведения электронного аукциона – 10.03.2015г.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная документация должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона. Пунктом 1  части 1 статьи  33 Закона установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе «Техническое задание» (приложение №1) документации об аукционе заказчиком установлены требования к товару, используемому при выполнении работ.

1. Позиция п.32 раздел 2 «Техническое задание» (приложение №1)  требования к кирпичу тип: полнотелый или пустотелый, при этом толщина наружных стенок пустотелого кирпича должна быть не менее 12 мм; изготовлен в соответствии с ГОСТ 530-2012; доля пустот в объеме кирпича не более 50%.

 Требование  не более 50% подходит как к  полнотелому, так и  пустотелому типу кирпича, т.к. в соответствии с п. 3.4 указанного ГОСТа  полнотелым признается кирпич, в котором отсутствуют пустоты или с пустотностью  не более 13% (что входит в заданный диапазон не долее 50%);

2. Позиция п.37.1 раздел 2 «Техническое задание» (приложение №1)  профиль ПВХ оконный: приведенное сопротивление теплопередаче профиля (без усилительных вкладышей с установленными уплотняющими прокладками) свыше 0,80 м2°С/Вт, с усиленными стальными вкладышами не менее 0,77 м2°С/Вт.; изготовлен в соответствии с ГОСТ 30673-99. С усилительными вкладышами (армированием), сопротивление теплопередаче меняется, следовательно показатель становиться меньше.

Таким образом, довод жалобы о том, что заказчиком установлены требования   только к определенному товару является необоснованным, т.к. заказчиком установлены минимальные и максимальные значения, которые позволяют использовать кирпич как полнотелый, так и  пустотелый,    профиль ПВХ оконный как без усилительных вкладышей, так и с усиленными стальными вкладышами.

В нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком при  описании товара используется формулировка «по согласованию с заказчиком» по следующим товарам: п.11 раздела 2 «Технического задания» Выключатель – цвет корпуса и клавиш, п. 20 цвет Затирки для плиточных швов, п.41 цвет Плинтуса.

Следовательно, заказчиком установлены требования к товару, которые  не позволяют определить потребности заказчика.

В соответствии с ч.6 ст. 63 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

 Согласно ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Согласно извещению  ИИ№2 о внесении изменений в извещение №0377300037215000001 от 12.02.2015г.,  размещенному на официальном сайте РФ 16.02.2015г. в 18:18 часов (время местное), дата и время окончания подачи заявок заказчиком установлены  -  03.03.2015г.  09-00 часов (по  местному времени), т.е. срок подачи заявок составляет 14 календарных дней. Следовательно, заказчиком нарушена ч.6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

По доводам, изложенным в дополнении к жалобе, Комиссией УФАС по РА установлено, что  кабель-канал (п. 29, п.30 раздела №2 Технического задания) не противоречит требованиям ГОСТа 14254-96 по степени защиты более IP 40, установление данного требования к товару  является потребностью заказчика.

Заказчиком в пунктах 9,10,15-18  раздела №2 Технического задания установлено требование к общей площади поверхностей обрезных пиломатериалов (плаха, брусок).

Данный показатель отсутствует в ГОСТе 8486-86. На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика не смог пояснить с какой целью был установлен данный показатель и его влияние на качество выполнения работ.

Таким образом, заказчик при описании требований к товару (плаха, брусок) установил показатель к общей площади поверхностей обрезных пиломатериалов без учета показателей, установленных в  ГОСТе 8486-86, и без обоснования необходимости использования данного показателя при выполнении работ по капитальному ремонту МБОУ Теректинская СОШ.

В соответствии с п. 3.31 Административного регламента, утвержденного приказом  ФАС России №727/14 от 19.11.2014г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для определения государственных и муниципальных нужд» Комиссией УФАС по РА проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе внеплановой проверки установлено:

В извещении и п.1  ст. 4 Информационной карты аукционной документации преимущества субъектам малого предпринимательства  и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе) не установлены.

Однако, в п.п.4 п.4 ст. 4 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки   - декларация участника закупки о своей принадлежности  субъектам малого предпринимательства  и социально ориентированным некоммерческим организациям.

В инструкции по заполнению заявки (Информационная карта) заказчиком установлено, что заявка на участие в электроном аукционе признается не соответствующей требованиям, в случае несоответствия документов и информации требованиям,  установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации.

В связи с тем, что в аукционной документации не установлено предоставление преимуществ  в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, следовательно  заказчиком в п.п.4 п.4 ст. 4 Информационной карты аукционной документации необоснованно установлено требование о предоставлении во второй части заявки  декларации участника закупки о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства  и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр-Сервис» на действия заказчика  МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» обоснованной в части установления требований к товару, не позволяющих определить потребности заказчика  (указано «цвет по согласованию с заказчиком» (плинтус, затирка, выключатель)), сокращения срока на подачу заявок, установления излишних требований ко второй части заявки.

2. Признать заказчика МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа»  нарушившим п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33, ч. 6 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.6 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе,  путем отмены аукциона  и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

о прекращении   нарушений

законодательства о контрактной системе

«06» марта  2015 года                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе <…>,

 на основании  решения  № 19-К/15  от 06.03.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Центр-Сервис»  на действия заказчика МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» (649470, Усть-Коксинский район, п. Теректа, ул. Центральная, 36) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» (№0377300037215000001), руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» устранить  нарушения  п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33, ч. 6 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.6 ст. 66  Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «Теректинская СОШ» (№0377300037215000001);

 1.2   размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного размещения закупки на капитальный ремонт МБОУ «Теректинская СОШ» (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 20.03.2015г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны