Решение б/н Решение по жалобе ООО «НовТехСтрой» на действия заказчика ТФ... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 19-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» февраля 2018 года                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в присутствии представителя заказчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «НовТехСтрой» на действия заказчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установку серверного оборудования № 0277100001518000010.

ООО «НовТехСтрой» 19.02.2018г. представлено ходатайство (вх. 528) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.02.2018г. (вх. 447) поступила жалоба ООО «НовТехСтрой» (г. Кемерово, пр. Молодежный, 6-73) на действия заказчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0277100001518000010 на поставку и установку серверного оборудования.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай 15.02.2018г. представлено письменное возражение (вх. 504) на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

29.01.2018г. Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку и установку серверного оборудования.

Согласно извещению № 0277100001518000010 (в ред. № 3 от 13.02.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 338 498,10 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 01.03.2018г. 18:00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 02.03.2018г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 05.03.2018г.

соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера штрафа установлен постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Пунктом 2 Правил установлено, что размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

При этом данные пункты Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику необходимо установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Пунктами 7.1-7.8 проекта контракта (приложение к документации об аукционе) заказчиком установлена ответственность сторон.

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в проекте контракта не установлены надлежащим образом условия и порядок начисления штрафов за ненадлежащее исполнение условий контракта подрядчиком в соответствии с положениями пунктов 3, 4 Правил, а также условия об ответственности заказчика за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с положением пункта 9 Правил (размеры штрафов установлены для цены контракта до 3 млн. руб.).

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 7 338 498,10 рублей, а так же закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона, заказчику необходимо было установить в проекте контракта все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта.

Таким образом, действия заказчика, не установившего надлежащим образом условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителем заказчика дано пояснение, что на основании запроса о разъяснении положений аукционной документации 12.02.2018г. заказчиком принято решение о внесении изменений в техническую часть документации, а также в проект контракта в части изменения размеров штрафов.

При анализе проекта контракта с учетом внесенных 12.02.2018г. изменений Комиссией УФАС по РА установлено, что нарушения ч.5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком устранены.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения устранены до даты рассмотрения жалобы ООО «НовТехСтрой» по существу, Комиссия УФАС по РА считает, что отсутствуют основания для выдачи предписания.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НовТехСтрой» на действия заказчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установку серверного оборудования № 0277100001518000010 обоснованной.

2. Признать заказчика Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай нарушившим ч. 5, 8 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в проекте контракта не надлежащих размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны