Определение б/н Определение в отношении газеты «Деловой Чемал» от 15 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 19-Р/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
15.12.2016г. г. Горно-Алтайск
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев служебную записку ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы <…>
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе государственного надзора в сфере рекламы были выявлены признаки нарушения ст. 8, 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») в газете «Деловой Чемал» №41 (090) от 13.10.2016г.
На странице 1 газеты «Деловой Чемал» №41 (090) от 13.10.2016г. размещена информация следующего содержания:
- «ЮГОРИЯ государственная страховая компания страхование ваших автомобилей по ценам Горно-Алтайска. Мы находимся в мебельном салоне магазина «Новэкс» с. Чемал 8-923-664-1414» (далее – «ЮГОРИЯ»);
- «Агентство недвижимости Фортуна – купля-продажа недвижимости – составление договоров – разрешение на электричество 8-963-511-2817, 8-923-661-9889 с. Чемал, пер. Торговый, 1 (2 этаж)» (далее – «фортуна»);
- «Ремонт холодильников, стиральных машин-автоматов 8-913-691-7152» (далее – «ремонт холодильников»);
- «Натяжной «потолОК» в Чемальском районе. Быстро, качественно, гарантия. 8-906-970-7580» (далее – «натяжной «потолОК»);
- «Шлакоблок, пескоблок, 20*20*40 в наличии и под заказ. с. Чемал, ул. Тополинная, 12 8-962-582-6496 8-962-582-6497» (далее – «шлакоблок»);
- «Услуги лечебного массажа. Имеется сертификат 8-960-968-3559» (далее – «массаж»).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, распространяемая вышеуказанным способом информация: «ЮГОРИЯ, фортуна, ремонт холодильников, натяжной «потолОК»», шлакоблок, массаж» является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования – товарам и услугам, что способствует продвижению их на рынке.
Газета «Деловой Чемал» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай как «печатное СМИ газета», номер свидетельства ПИ №ТУ22-00552, имеет постоянное наименование, текущий номер и выходит более одного раза в год. Учитывая изложенное, является периодическим печатным изданием.
Исходя из анализа страницы 1 газеты «Деловой Чемал» №41 (090) от 13.10.2016г. усматривается отсутствие пометки «реклама» или «на правах рекламы» к вышеназванной рекламной информации, что свидетельствует о признаках нарушения ст. 16 Закона «О рекламе».
В рекламе «натяжной «потолОК» отсутствует наименование продавца, сведения о месте нахождения и государственные регистрационные номера записи о создании юридического лица либо фамилия, имя, отчество, основные государственные регистрационные номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что свидетельствует о признаках нарушения ст. 8 Закона «О рекламе», т.к. в данном случае имеет место дистанционная продажа товара.
В соответствии с Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» массаж является медицинской услугой.
На странице 1 газеты «Деловой Чемал» № 41 (090) от 13.10.2016г. в рекламе «массаж» предупреждение о необходимости консультации специалиста отсутствует, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований ст. 8, 16, ч. 7 ст. 24 данного Федерального закона ответственность возложена на рекламораспространителя. В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Распространение вышеуказанной рекламы и ее публикация на страницах газеты «Деловой Чемал» свидетельствуют, что ее рекламораспространителем является учредитель газеты «Деловой Чемал», <…> (Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 46).
Таким образом, все вышеперечисленное свидетельствует, что в действиях … (учредителя газеты «Деловой Чемал») при распространении в газете «Деловой Чемал» рекламы «натяжной «потолОК» усматриваются признаки нарушения ст. 8 Закона «О рекламе», рекламы «ЮГОРИЯ, фортуна, ремонт холодильников, натяжной «потолОК», шлакоблок, массаж» - признаки нарушения требований ст. 16 Закона «О рекламе», рекламы «массаж» - признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 19-Р/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – учредителя газеты «Деловой Чемал» <…> (Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 46).
3. Назначить дело № 19-Р/16 к рассмотрению на 12 января 2017 года в 11:00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж);
4. Учредителю газеты «Деловой Чемал» <…> представить в срок до 30 декабря 2016г. в адрес УФАС по РА копии следующих документов и информацию:
- учредительные и регистрационные документы газеты;
- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось производство, изготовление и размещение рассматриваемой рекламы;
- письменные пояснения по факту производства, размещения и распространения указанной рекламы с признаками нарушения ст. 8, 16, ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» в газете «Деловой Чемал» №41 (090) от 13.10.2016г.
Явка учредителя газеты «Деловой Чемал», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.