Решение б/н Решение и предписание в отношении учредителя газеты «Деловой... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 19-Р/16 

о нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«25» января 2017 г.                                                       г. Горно-Алтайск.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены комиссии: <…>;

12 января 2017г., рассмотрев дело № 19-Р/16 от 15.12.2016г., возбужденное в отношении учредителя газеты «Деловой Чемал» <…> по признакам нарушения статей 8, 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившихся в распространении рекламы при дистанционном способе продажи без указания сведений о продавце таких товаров, размещении текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера  без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы», в отсутствие предупреждения о необходимости консультации специалиста в рекламе медицинских услуг,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – учредителя газеты «Деловой Чемал» <…> (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе государственного надзора в сфере рекламы были выявлены признаки нарушения ст. 8, 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») в газете «Деловой Чемал» №41 (090) от 13.10.2016г.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 15.12.2016 г. возбуждено дело № 19-Р/16 в отношении учредителя газеты «Деловой Чемал» <…> и назначено к рассмотрению на 12.01.2017г. Данное определение было направлено <…> с уведомлением о вручении (корреспонденция с определением о возбуждении дела № 19-Р/16 была вручена адресату 19.12.2016г.). Следовательно, на момент заседания Комиссии УФАС по РА <…> был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В письме ФАС России от 05.04.2007г. № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

На странице 1 газеты «Деловой Чемал» №41 (090) от 13.10.2016г. размещена информация следующего содержания:

- «ЮГОРИЯ государственная страховая компания страхование ваших автомобилей по ценам Горно-Алтайска. Мы находимся в мебельном салоне магазина «Новэкс» с. Чемал 8-923-664-1414» (далее – «ЮГОРИЯ»);

- «Натяжной «потолОК» в Чемальском районе. Быстро, качественно, гарантия. 8-906-970-7580» (далее – «натяжной «потолОК»);

- «Агентство недвижимости Фортуна – купля-продажа недвижимости – составление договоров – разрешение на электричество 8-963-511-2817 8-923-661-9889 с. Чемал, пер. Торговый, 1 (2 этаж)» (далее – «фортуна»);

- «Ремонт холодильников, стиральных машин-автоматов 8-913-691-7152» (далее – «ремонт холодильников»);

- «Шлакоблок, пескоблок, 20*20*40 в наличии и под заказ. с. Чемал, ул. Тополинная, 12 8-962-582-6496 8-962-582-6497» (далее – «шлакоблок»);

- «Услуги лечебного массажа. Имеется сертификат 8-960-968-3559» (далее – «массаж»).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что распространяемая вышеуказанным способом информация: «ЮГОРИЯ, фортуна, ремонт холодильников, натяжной «потолОК», шлакоблок, массаж» является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования – товарам и услугам, что способствует продвижению их на рынке.

2. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ     «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно абзацу 4 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Газета «Деловой Чемал» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай как «печатное СМИ газета», номер свидетельства ПИ №ТУ22-00552, имеет постоянное наименование, текущий номер и выходит более одного раза в год. Учитывая изложенное, является периодическим печатным изданием.

На странице 1 газеты «Деловой Чемал» №41 (090) от 13.10.2016г. отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы» к вышеназванной рекламной информации, что свидетельствует о нарушении ст. 16 Закона «О рекламе».

 3.  В соответствии со статьей 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На странице 1 газеты «Деловой Чемал» №41 (090) от 13.10.2016г. размещена информация следующего содержания:

- «Натяжной «потолОК» в Чемальском районе. Быстро, качественно, гарантия. 8-906-970-7580» (далее – «натяжной «потолОК»).

Отличительным признаком договора купли-продажи дистанционным способом является отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент заключения договора посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар; момент заключения такого договора не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, но определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Согласно пункту 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту (публичная оферта общества), ее акцепта, то есть оформления заказа от покупателя.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Указанные обстоятельства заключения договора приравниваются и регулируются правилами продажи товаров дистанционным способом.

Исходя из содержания текста реклама «натяжной «потолОК» является  рекламой продажи товара дистанционным способом. Отсутствие в рекламе «натяжной «потолОК» наименования продавца, сведений о месте нахождения и государственных регистрационных номеров записи о создании юридического лица либо фамилии, имени, отчества, основных государственных регистрационных номеров записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, является нарушением ст. 8 Закона «О рекламе».

4. Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

На странице 1 газеты «Деловой Чемал» №41 (090) от 13.10.2016г. размещена информация следующего содержания:

- «Услуги лечебного массажа. Имеется сертификат 8-960-968-3559» (далее – «массаж»).

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» массаж является медицинской услугой.

В тексте рекламы «массаж» отсутствуют предупреждения о необходимости консультации у специалиста, о наличии противопоказаний к их применению и использованию, что свидетельствует о нарушении ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».

5. Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований ст. 8, 16, ч. 7 ст. 24 данного Федерального закона ответственность возложена, в том числе на рекламораспространителя. В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Распространение вышеуказанной рекламы и ее публикация на страницах газеты «Деловой Чемал» свидетельствуют, что ее  рекламораспространителем является учредитель газеты «Деловой Чемал», физическое лицо <…> .

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Комиссия УФАС по РА считает, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей.

При решении вопроса о возможности выдачи предписания, Комиссия руководствовалась тем фактом, что <…> не представил документов, подтверждающих устранение в добровольном порядке нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:

- «Натяжной «потолОК» в Чемальском районе. Быстро, качественно, гарантия. 8-906-970-7580», как не соответствующую ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

- «Шлакоблок, пескоблок, 20*20*40 в наличии и под заказ. с. Чемал, ул. Тополинная, 12 8-962-582-6496 8-962-582-6497»; «ЮГОРИЯ государственная страховая компания страхование ваших автомобилей по ценам Горно-Алтайска. Мы находимся в мебельном салоне магазина «Новэкс» с. Чемал 8-923-664-1414»; «Агентство недвижимости Фортуна – купля-продажа недвижимости составление договоров – разрешение на электричество 8-963-511-2817 8-923-661-9889   с. Чемал, пер. Торговый, 1 (2 этаж)»; «Ремонт холодильников, стиральных машин-автоматов 8-913-691-7152»; «Натяжной «потолОК» в Чемальском районе. Быстро, качественно, гарантия. 8-906-970-7580»; «Услуги лечебного массажа. Имеется сертификат 8-960-968-3559», т.к. она не соответствует ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

- «Услуги лечебного массажа. Имеется сертификат 8-960-968-3559», как не соответствующую ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать учредителю газеты «Деловой Чемал» <…> предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства путем распространения рекламной информации о продаже товара при дистанционном способе продажи с указанием сведений о продавце таких товаров, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера,  с пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», размещение  рекламы медицинских услуг с сопровождением предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» настоящее решение может быть оспорено в суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 19-Р/16 от 15.12.2016г.

25 января 2017г.                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

Члены комиссии: <...>;

на основании своего решения от 25.01.2017г. по делу №19-Р/16 от 15.12.2016г. о признании учредителя газеты «Деловой Чемал» <...> нарушившим статьи 8, 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы на странице 1 газеты «Деловой Чемал» №41 (090) от 13.10.2016г. следующего содержания:  «ЮГОРИЯ государственная страховая компания страхование ваших автомобилей по ценам Горно-Алтайска. Мы находимся в мебельном салоне магазина «Новэкс» с. Чемал 8-923-664-1414»; «Натяжной «потолОК» в Чемальском районе. Быстро, качественно, гарантия. 8-906-970-7580»; «Агентство недвижимости Фортуна – купля-продажа недвижимости – составление договоров – разрешение на электричество 8-963-511-2817 8-923-661-9889 с. Чемал, пер. Торговый, 1 (2 этаж)»; «Ремонт холодильников, стиральных машин-автоматов 8-913-691-7152»; «Шлакоблок, пескоблок, 20*20*40 в наличии и под заказ. с. Чемал, ул. Тополинная, 12 8-962-582-6496 8-962-582-6497»; «Услуги лечебного массажа. Имеется сертификат 8-960-968-3559», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Учредителю газеты «Деловой Чемал» <...> (Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 46)  со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ст. 8, 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», путем распространения рекламной информации о продаже товаров при дистанционном способе продажи с указанием сведений о продавце таких товаров, размещения текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, с пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», размещения рекламы медицинских услуг с сопровождением предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. Учредителю газеты «Деловой Чемал» <...> представить в срок до 20.02.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» настоящее предписание может быть оспорено в суде в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны