Определение б/н Определение в отношении ИП <...> от 11 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 19-Р/17
ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
11.12.2017г. г. Горно-Алтайск
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев служебную записку <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, по факту распространения рекламы с признаками нарушения ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление <…> (вх. №3445 от 13.10.2017г.) о распространении информации, размещенной на знаке дорожного движения: «Распродажа шуб, дубленки 9.900 руб., пуховики 2.900 руб., шапки 2.600 руб., норка 39.999 руб., мутон 15.000 руб., бобр 29.500 руб. Такие цены только у нас г.Пятигорск !!! Акция принесите вашу старую шубу и получите скидку 5000 руб. на новую. Время работы с 9-00до 18-00 с 13 по 16 октября драматический театр им. П.В. Кучияк пр. Коммунистический 16. Кредит - 36 мес. Рассрочка - 6 мес.» несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Закона о рекламе, является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объектом рекламирования - товаром шуб, дубленки, шапки, и т.д., что способствует продвижению их на рынке.
На запрос УФАС по РА АУ РА «Дирекция центра искусств» 08.11.2017г. представило договор на оказание услуг от 13.10.2017г. (вх.№3763). Из условий договора следует, что АУ РА «Дирекция центра искусств» предоставляет ИП <…> выставочный зал с 13 по 17 октября 2017 года на (5 дней) с 10:00 до 18:00 ч. для проведения выставки - продажи меховых изделий.
В соответствии с частью 3 статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» предусмотрено, что за нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона ответственность возложена на рекламодателя.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Учитывая, что организатором выставки является ИП <…>, он заинтересован в проведении рекламных акций по продаже меховых изделий.
При таких обстоятельствах рекламодателем является ИП <…>
В связи с чем, в действиях ИП <…> усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 19-Р/17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель – <...>;
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>.
3. Назначить дело № 19-Р/17 к рассмотрению на 12 января 2018 года в 10:30 часов по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр.2 (2 этаж).
4. ИП <…> представить в срок до 25.12.2017г. в адрес Управления письменное пояснение по факту распространения вышеуказанной рекламы на дорожном знаке с нарушений требований рекламного законодательства.
Явка представителя ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.