Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица, члена Единой ко... от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 19/з

о назначении административного наказания

30.06.2017г.                                        г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.06.2017г. № 19/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, члена Единой комиссии ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 15.06.2017г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

При рассмотрении жалобы ООО «ДАНАРТ» на действия Единой комиссии ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений № 0377100008017000028 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники, Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены нарушения требований ч.16 ст. 83 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 73-К/17).

Нарушения выразились в следующем:

ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора 10.04.2017г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по монтажу промышленных машин и оборудования № 0377100008017000028.

В соответствии с ч.16 ст. 83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

Согласно выписке из протокола рассмотрения и оценки запроса предложений № 3 от 20.04.2017г. на участие в запросе предложений подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в запросе предложений.

В протоколе №3 проведения запроса предложений от 21.04.2017г. заявки участников рассмотрены и оценены по критериям оценки, установлены итоговые оценки: Филиал АКГУП «Алтаймедтехника» в г. Горно-Алтайске – 100%, ООО «ДАНАРТ» - 70%, и соответственно итоговые баллы: 10 и 7 баллов.

В п. 20 Информационной карты документации о запросе предложений «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев» заказчиком установлены критерии оценки: Цена контракта и Сроки оказания услуг. Однако, предельные величины значимости данных критериев, заказчиком не установлены.

В связи с тем, что заказчиком в документации не установлен порядок оценки рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, а также предельные величины стоимостных и нестоимостных критериев, Единой комиссии не представлялось возможным выявить лучшее предложение участника об исполнении контракта.

При анализе представленных заказчиком заявок участников данного запроса предложений Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка Филиала АКГУП «Алтаймедтехника» в г. Горно-Алтайске не содержит предложение о сроке выполнения работ, однако Единой комиссией заявка оценена по данному критерию 100% и 10 баллов (должно быть 0 баллов).

Кроме того, в итоговом протоколе рассмотрения и оценки запроса предложений от 21.04.2017г. отражена недостоверная информация об указании участниками запроса предложений в своих заявках срока выполнения работ «с момента заключения контракта по 31.12.2017г.», так как участник ООО «ДАНАРТ» в заявке указал с момента заключения контракта по 25.12.2017г., и оценен Единой комиссией – 70% (7 баллов).

Таким образом, Единой комиссией ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в нарушение ч.16 ст. 83 Закона о контрактной системе неправомерно оценены заявки участников данного запроса предложений, и соответственно, выбран победитель запроса предложений на оказание услуг по монтажу промышленных машин и оборудования № 0377100008017000028.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора от 10.02.2014г. № 8 «О создании единой комиссии и утверждении положения о единой комиссии по осуществлению закупок» создана Единая комиссия, утвержден состав и положение данной комиссии.

Согласно приказу ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора № 16 от 04.02.2015г. «О внесении изменений в приказы № 8 и 10 от 10.02.2014г» членом Единой комиссии учреждения является <...>.

В соответствии с пп. а), в) п. 16 Положения о Единой комиссии, комиссия осуществляет функции, в том числе, вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, ведение протокола проведения запроса предложений, итогового протокола запроса предложений и другие функции, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ.

Письменных пояснений по факту административного правонарушения (неправомерно оценены заявки участников данного запроса предложений) не представлено.

Итоговый протокол рассмотрения и оценки заявок по запросу предложений № 3 от 21.04.2017г. подписан, в том числе членом Единой комиссии ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора (следовательно, участвовал в рассмотрении и оценке заявок).

Таким образом, в действиях должностного лица, члена Единой комиссии ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения членом Единой комиссии подтверждается протоколом по делу № 19/з об административном правонарушении от 21.06.2017г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, членом Единой комиссии повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. Неправомерная оценка заявок участников данного запроса предложений привело к ущемлению прав участников закупки и необоснованному выбору победителя запроса предложений. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения члена Единой комиссии ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 28.06.2017г. ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора предписания от 11.05.2017г., выданного УФАС по РА об отмене данного запроса предложений.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 170 650,0 рублей. Следовательно, размер административного штрафа (5% от НМЦК) составляет 8 532, 0 рубля.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, члена Единой комиссии ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора виновным в совершении административного правонарушения (неправомерная оценка заявок участников данного запроса предложений, и соответственно, выбор победителя запроса предложений на оказание услуг по монтажу промышленных машин и оборудования № 0377100008017000028), ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере восьми тысяч пятисот тридцати двух рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны