Постановление б/н Постановление по делу возбужденному в отношении должностного... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу №19/з об административном правонарушении

31.05.2016г.                                                                                    г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я,  временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  постановление Прокуратуры Кош-Агачского района  о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.04.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника Управления образования администрации МО  «Кош-Агачский район»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается  в отсутствии К. с участием  старшего помощника прокурора  г. Горно-Алтайска (поручение № 22-2016 от 19.05.2016г.) в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Определение  от 17.05.2016г. о назначении времени и места рассмотрения административного дела № 19/з,  в котором указано время и место рассмотрения данного административного дела направлено в адрес Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» заказным письмом с уведомлением № 64900095084689 и факсом (38842) 22-1-15 (отметка о получении), а так же на  домашний адрес (уведомление № 64900095084641).

 Заказные письма 24.05.2016г., 27.05.2016г. получены, следовательно, начальник Управления образования администрации  МО  «Кош-Агачский район» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела №19/з. Ходатайств в адрес УФАС по РА от не поступало.

В адрес УФАС по РА 16.05.2016г. от Прокуратуры Кош-Агачского района  поступили материалы административного дела (вх. № 1399) в отношении начальника Управления образования администрации  МО  «Кош-Агачский район» по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе проверки прокуратурой Кош-Агачского района  в действиях Управления образования администрации  МО  «Кош-Агачский район»    установлены нарушения требований ч.1 ст. 30 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно письменным пояснениям от 26.04.2016г., отобранным старшим помощником прокурора Кош-Агачского района Ю.Н.,  Управление образования Администрации  МО  «Кош-Агачский район»  в 2015г. муниципальные контракты с СМП и СОНКО не заключались в связи с отсутствием финансовых средств  в бюджете учреждения на оплату контрактов в тридцатидневный срок. Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок сведения о которых составляют государственную тайну, в 2015г. составил 235 421 тыс. руб. Объем закупок, который обязаны были осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015г.  составил 1 406 тыс. руб. Вину Каранов Э.С. признает в полном объеме.

30.05.2016г. в адрес УФАС по РА  поступило пояснение (вх. 1577), согласно которому  . сообщает, что Министерством финансов  Республики Алтай в отношении него составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ. В связи с чем, просит рассмотреть административное дело № 19/з, назначенное на 31.05.2016г.,  в его пользу.    

Данные пояснения УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи.

При анализе представленного прокуратурой Кош-Агачского района и размещенного в ЕИС в сфере закупок   отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015г.,  УФАС по РА установлено, что закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году муниципальным учреждением не осуществлялись.

Пояснения о том, что муниципальные контракты с СМП и СОНКО не заключались в связи с отсутствием финансовых средств  в бюджете учреждения на оплату контрактов в тридцатидневный срок, УФАС по РА считает несостоятельными, так как в соответствии с ч.2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ  муниципальные  контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, Управлением образования  администрации МО  «Кош-Агачский район» нарушена  ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии  с распоряжением Администрации МО «Кош-Агачский район» № 293-р (л/с) от 18.11.2013г. К. назначен начальником  Управления образования, спорта и молодежной политики МО  «Кош-Агачский район». 

Таким образом, в бездействиях начальника  Управления образования администрации МО  «Кош-Агачский район» содержится состав нарушения ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по осуществлению в 2015 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Факт совершения административного правонарушения начальником  Управления образования  администрации МО  «Кош-Агачский район» подтверждается постановлением Прокуратуры Кош-Агачского района  о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.04.2016г.,  а также другими материалами дела.

Факт привлечения к административной ответственности по        ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ не освобождает от административной ответственности, предусмотренной ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач,  ул. Кооперативная, 41 А, Управление  образования администрации МО  «Кош-Агачский район».

Время совершения правонарушения: 31.12.2015г. (дата окончания финансового года,  в течении которого заказчик обязан осуществить закупки у СМП и  СОНО).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное начальником  Управления образования администрации МО  «Кош-Агачский район» повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок,  в части преференции, оказываемой СМП и СОНО. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное начальником  Управления образования администрации МО  «Кош-Агачский район» бездействие было совершено впервые,   с учетом материального положения лица (на иждивении несовершеннолетний ребенок, заработная плата составляет 38 тыс. руб.) считаю возможным применить положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения начальника  Управления образования администрации МО  «Кош-Агачский район» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, начальника  Управления образования администрации МО  «Кош-Агачский район» виновным   в совершении административного правонарушения, выразившегося  в  неосуществлении в 2015г. закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе (нарушение  ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу заказчика, начальнику  Управления образования администрации МО  «Кош-Агачский район» административное наказание в виде штрафа в размере  тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84610000 ,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 1611 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны