Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика Отдела Минист... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 190-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«03» ноября 2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску по доверенностям от 02.11.2015г., рассмотрела жалобу ООО «СКБазис» на действия заказчика Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела (№ 0377100008615000019).

Заявитель ООО «СКБазис» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.10.2015г. вх. № 2944 поступила жалоба ООО «СКБазис» (Кемеровская область, Кемеровский р-он,  пос. Ровенский, ул. 8 Марта, 1) на действия заказчика Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела (№0377100008615000019).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, что не позволяет участвовать в данном аукционе.

Отделом МВД России по г. Горно-Алтайску 02.11.2015г. представлены возражения (вх. № 2979) на жалобу ООО «СКБазис», согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части исходя из нижеизложенного:

Заказчиком Отделом МВД России по г. Горно-Алтайску на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 16.10.2015г. размещено извещение №0377100008615000019 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела.

Заказчиком 20.10.2015г. внесены изменения в аукционную документацию и в извещение о проведении электронного аукциона в части изменения сроков подачи заявок.

Согласно извещению № 0377100008615000019 в редакции от 20.10.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 169 876 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 28.10.2015г. в 18:00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 29.10.2015г.;

- дата проведения аукциона: 02.11.2015г.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены обеспечение заявки в размере 21 698,76 руб. и обеспечение исполнения контракта в размере 216 987,60 руб. Однако, в п. 10 раздела I аукционной документации (Информационная карта) установлено, что размер обеспечения заявки должен быть 1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 21 693,76 руб., в п. 10.2 проекта контракта размер обеспечения контракта установлен в размере 10% от НМЦК, что составляет 216 978,60 руб.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении и в аукционной документации установлена разночтивая информация в отношении размеров обеспечения заявки на участие в данном аукционе, и обеспечения исполнения контракта.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Допущенное нарушение не позволяет участникам закупки предоставить соответствующий размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, что может привести к недопуску участника к аукциону, и признанию его уклонившимся от подписания контракта.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения заказчиком установлены единые требования к участникам закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе), однако конкретных требований не установлено, в то время как в п. 4, 14 Информационной карты установлены требования к участникам о наличии допуска СРО и предоставление во второй части заявки свидетельства СРО.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении установлена неполная информация о требованиях к участникам о наличии допуска СРО в соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссия УФАС по РА считает, что установив в разделе II нормативно-техническую документацию (ГОСТ, Свод правил) указав только их регистрационные номера и годы утверждения (без привязки его к конкретному товару (указанному отдельно)), заказчик нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. неустановление требования о соответствии товара конкретному нормативно-техническому документу, не обеспечивает объективность в описании объекта закупки.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Однако, заявитель в жалобе не указывает, какие требования заказчика к товарам не соответствуют установленным ГОСТам, и требования каких ГОСТов неприменимы при исполнении контракта.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что ГОСТы и Свод правил, установленные в аукционной документации, являются действующими и применяются в отношении товаров, требования к которым установлены в техническом задании, исходя из области применения конкретного ГОСТа и Свода правил.

Комиссия УФАС по РА считает, что при должном изучении требований, установленных ГОСТов, можно определить области применения и группу товаров, на которые распространяется действие конкретного ГОСТа.

4. Доводы заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта не установлен срок действия контракт, что не позволяет предоставить обеспечение контракта в виде банковской гарантии, которая должна превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. при определении подрядчика заказчик исходит из должного исполнения сторонами принимаемых обязательств. Обязательства сторон установлены в проекте контракта.

Таким образом, исходя из сроков окончания выполнения работ (до 05.12.2015г.) и сроков оплаты (15 рабочих дней) можно определить срок действия банковской гарантии (не менее чем по 25.01.2016г.).

Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

Доводы заявителя о том, что извещение и аукционная документация должны содержать идентичную информацию (в извещении срок исполнения контракта - декабрь месяц 2015 года, в Информационной карте срок выполнения работ до 05.12.2015г.) Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. установленный срок выполнения работ входит в срок исполнения контракта, который включает в себя не только исполнение обязательств подрядчиком, но и заказчиком по приемке и оплате выполненных работ.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не позволяют однозначно определить размеры обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, а также  требования заказчика к участнику закупки Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику Отделу МВД России по г. Горно-Алтайску предписание об отмене данного электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СКБазис» на действия заказчика Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела (№ 0377100008615000019) обоснованной в части установления разночтивой информации о размерах обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта; размещения в извещении неполной информации об установленных требованиях к участникам в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; установления требований о соблюдении нормативно-технических документов (ГОСТы, Свод правил) без указания товаров, в отношении которых должны соблюдаться данные требования.

2. Признать заказчика Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33,    п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования (отмены) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела (№ 0377100008615000019).

Связанные организации

Связанные организации не указаны