Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Новострой» на действия ... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 190-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«18» октября 2017 года                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Новострой» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.

18.10.2017г. от МБУ «Централизованная бухгалтерия» отдела образования администрации МО «Улаганский район» (вх. 3523) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика.

Заявитель ООО «Новострой» должным образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.10.2017г. (вх. № 3427) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Новострой» (г. Москва, проспект Федеративный, д. 5, корп. 1, помещение 1, комната 5) на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБУ «Централизованная бухгалтерия» от имени МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» 17.10.2017г. представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

07.09.2017г. заказчиком МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300031717000003 в редакции от 27.09.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 22 222 200 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 12.10.2017г. 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 13.10.2017г.;

- дата проведения электронного аукциона - 16.10.2017г.

1. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Комиссия УФАС по РА отмечает, что из текста жалобы заявителя прямо не следует, какие, по мнению заявителя, требования заказчика к товарам не позволяют предоставить их конкретное значение и в связи с чем.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 16 аукционной документации, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлена инструкция по заполнению первой части заявки.

Данной инструкцией определено, что заказчик не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки, в связи с чем для определения соответствия товара (материала), при его описании в отношении механических свойств, физико-механических показателей и физико-химических показателей участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что участнику закупки при формировании первой части заявки в отношении показателей товаров, значения которых определяются в ходе проведения испытаний, исследований, нет необходимости проводить данные исследования, т.к. инструкция по заполнению первой части заявки в отношении таких показателей не предусматривает предоставление их конкретных значений.

При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС по РА доводы жалобы о том, что участник закупки не имеет возможности подготовить заявку для участия в аукционе, считает необоснованными.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Данные виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570).

Пунктом 2 Постановления №570 установлены условия, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления №570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу данного постановления и до 1 июля 2018 г.; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки (постановлением Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017г).

Проектом контракта установлено, что подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта Улаганского района Республика Алтай, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Контракту (п. 1.1.); работа по настоящему контракту выполняется иждивением подрядчика - его силами, средствами, из его материалов (п. 3.1).

В разделе «Условия выполнения работ» в приложении № 1 к аукционной документации (Техническое задание) определено, что работа выполняется иждивением подрядчика. Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

При этом Комиссией УФАС по РА установлено, что в соответствии с частью 2 Приложения №1 (Объемы выполняемых работ) подрядчиком подлежат выполнению работы («Земляные работы», «Фундаменты», «Стены и перегородки», «Перекрытие»), которые включены в перечень видов работ, утвержденный Постановлением № 570, и составляют 100% от всех работ.

Таким образом, доводы заявителя о том, что заказчик не установил требования к видам и объемам работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц, являются необоснованными.

Вместе с тем, аукционная документация не содержит ссылки на положения Постановления № 570.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 7 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042, установлено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

В проекте контракта заказчиком данной ответственности не предусмотрено. Следовательно, заказчиком нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на формирование первой части заявки, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новострой» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай обоснованной в части не установления в проекте контракта ответственности сторон за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту (постановление Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г).

Признать заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» нарушившим ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в раздел 6 проекта контракта на стадии направления его на подписание победителю закупки в части установления ответственности подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, установленной постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г.; включить в проект контракта обязанность подрядчика представить на этапе исполнения контракта конкретные виды и объемы работ по строительству из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства №570 от 15.05.2017, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, которые исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении составляют не менее 15 процентов цены контракта.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«18» октября 2017 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 190-К/17 от 18.10.2017г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «Новострой» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» устранить нарушения ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 внесения изменений в раздел 6 проекта контракта на стадии направления его на подписание победителю закупки в части установления ответственности подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, установленной постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г.

1.2 включить в контракт пункт об обязанности подрядчика представить на этапе исполнения контракта конкретные виды и объемы работ по строительству из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, которые исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении составляют не менее 15 процентов цены контракта.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 30.11.2017г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны