Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика Отдела Минист... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 191-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«03» ноября 2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску по доверенностям от 02.11.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Молот» на действия заказчика Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела (№0377100008615000019).

Заявитель ООО «Молот» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.10.2015г. вх. № 2948 поступила жалоба ООО «Молот» (г. Кемерово, ул. Свободы, 31А) на действия заказчика Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела (№ 0377100008615000019).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, что не позволяет участвовать в данном аукционе.

Отделом МВД России по г. Горно-Алтайску 02.11.2015г. представлены возражения (вх. № 2978) на жалобу ООО «Молот», согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными исходя из нижеизложенного:

Заказчиком Отделом МВД России по г. Горно-Алтайску на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 16.10.2015г. размещено извещение №0377100008615000019 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела.

Заказчиком 20.10.2015г. внесены изменения в аукционную документацию и в извещение о проведении электронного аукциона в части изменения сроков подачи заявок.

Согласно извещению № 0377100008615000019 в редакции от 20.10.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 169 876 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 28.10.2015г. в 18:00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 29.10.2015г.;

- дата проведения аукциона: 02.11.2015г.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В соответствии с ч. 2 - 3.1 ст. 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, включенных в Перечень, устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В п. 4, 14 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены единые требования к участникам закупки о наличии у участника закупки допуска СРО, и предоставление во второй части заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с наличием перечня видов работ, необходимых для выполнения работ по представленной ведомости, а также работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, действия заказчика, установившего в документации о закупке требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ и работ по организации строительства, нарушают   ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. участнику не предоставляется право предоставить либо свидетельство СРО с необходимым перечнем работ, либо свидетельство СРО с функцией генерального подрядчика.

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 4 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены требования к первой части заявки о содержании в ней только согласия участника аукциона на выполнение работ в соответствии с п. 2  ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Однако, в техническом задании установлены требования (минимальные, максимальные показатели) к товарам, используемым при выполнении работ в соответствии с ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены требования к первой части заявки, не соответствующие требованиям п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, допущенное заказчиком нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе приводит к невозможности исполнения контракта, т.к. не позволяет сформировать техническое задание (конкретные характеристики материала, используемого при выполнении работ) контракта.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику Отделу МВД России по г. Горно-Алтайску предписание об отмене данного электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Молот» на действия заказчика Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела (№ 0377100008615000019) обоснованной.

2. Признать заказчика Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления излишних требований к участникам закупки и установления требований к содержанию первой части заявки, несоответствующих законодательству о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования (отмены) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дежурной части отдела (№ 0377100008615000019).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны