Решение б/н Решение по жалобе ООО «АлтайИнвестСтрой» от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 191-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«13» октября 2016 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

в присутствии представителей: заявителя ООО «АлтайИнвестСтрой» Страхова Д.Б. по доверенности от 12.10.2016г., заказчика МУ «УКС города Горно-Алтайска» директора <...>, уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <...> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрев жалобу ООО «АлтайИнвестСтрой» на действия заказчика МУ «УКС г. Горно-Алтайска» при проведении электронного аукциона №0177200000916001936 на выполнение работ по строительству объекта: «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г.Горно-Алтайск»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Алтайского республиканского УФАС России 06.10.2016г. (вх. 2946) поступила жалоба ООО «АлтайИнвестСтрой» (г. Бийск, ул. Коллективная, 26) на действия заказчика МУ «УКС города Горно-Алтайска» при проведении электронного аукциона №0177200000916001936 на выполнение работ по строительству объекта: «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г.Горно-Алтайск».

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и МУ «УКС города Горно-Алтайска» 11.10.2016г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают жалобу необоснованной.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

15.09.2016г. Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г.Горно-Алтайск».

Согласно извещению № 0177200000916001936 (ред. от 30.09.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 96652972,00 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 18.10.2016 18:00 ч.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.10.2016г.;

- дата проведения аукциона: 24.10.2016г.

Заказчиком является МУ «УКС города Горно-Алтайска».

Согласно требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При описании в разделе II (Техническая часть документации об электронном аукционе) товара «Битумы нефтяные строительные тип 1», используемого при выполнении работ, заказчиком использованы значения показателей в соответствии с требованиями ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные».

Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно п. 4.1 ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные» упаковка, маркировка, транспортирование и хранение осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».

Согласно п. 1.6 ГОСТ 1510-84 каждая партия нефтепродуктов должна сопровождаться документом о качестве. Документ о качестве нефтепродуктов должен содержать данные, указанные в п. 1.2, нормы показателей качества и результаты испытаний нефтепродукта в соответствии с нормативно-технической документацией (НТД).

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что довод заявителя о том, что требование заказчика описать в заявке физико-химический состав указанного товара путем предоставления конкретных значений показателей имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке, поскольку значения таких показателей становятся известными лишь при испытании определенной партии и не указываются изготовителем при упаковке, маркировке, транспортировании и хранении является необоснованным.

Довод заявителя о том, что заказчик в нарушение требований пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе потребовал от участников закупки указать в первой части заявки конкретные показатели товара «Битумы нефтяные кровельные», соответствующие требованиям ГОСТ 9548-74 «Битумы нефтяные кровельные», который, по мнению заявителя, не будет использоваться при производстве работ, т.к. данный товар используется при производстве кровельных материалов, подлежащих использованию при выполнении работ, также является необоснованным в силу следующих обстоятельств:

Согласно п. 1.1 указанного ГОСТа  в зависимости от применения кровельные битумы вырабатывают следующих марок:

- БНК-40/180 - битум для пропитки;

- БНК-45/190 - битум для пропитки и получения покровного битума;

- БНК-90/30 - битум для покровного слоя.

Таким образом, по мнению Комиссии УФАС по РА, кровельный битум марок БНК-45/190 и БНК-90/30 может использоваться в качестве самостоятельного товара для пропитки и получения покровного слоя.

При этом согласно ведомостям потребных ресурсов товар «Битумы нефтяные кровельные» предусмотрен к использованию для выполнения работ по локальным сметам № 02-01-02 (на общестроительные работы в осях 1-2/А-В1), № 02-01-03 (на общестроительные работы в осях 3-6/А1-Д), № 06-01 (на тепловые сети).

Данные сметы размещены на официальном сайте ЕИС в рамках данной закупки и доступны для ознакомления.

Довод заявителя о том, что заказчиком в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании товара «Битумы нефтяные кровельные», который должен соответствовать ГОСТ 9548-74 «Битумы нефтяные кровельные», использовался показатель, не предусмотренный данным ГОСТ, а именно показатель «тип 2», поскольку указанный ГОСТ не делит битумы на типы, также не нашел своего подтверждения.

Согласно Технической части документации об электронном аукционе для выполнения работ, являющихся объектом закупки по данному аукциону, предусмотрено использование различных «нефтяных битумов»:

- битум нефтяной строительный (условной обозначение согласно Технической части документации об электронном аукционе «тип-1»);

- битум нефтяной кровельный (условной обозначение согласно Технической части документации об электронном аукционе «тип-2»).

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА, учитывая, что вышеуказанные ГОСТы не подразделяют битумы на «типы», приходит к выводу, что указанные заказчиком обозначения нефтяных битумов «тип-1» и «тип-2» не являются описанием товара и применяются в целях разделения этих товаров.

При описании товара «Рубероид тип 1» заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 10923-93 «Рубероид». При этом рубероид должен быть пригоден для устройства нижних слоев кровельного ковра и верхнего слоя кровельного ковра с защитным слоем. Значение показателя марка картона должно быть выше 300.

Согласно п. 3.1 ГОСТ 10923-93 в зависимости от марки картона, назначения и вида посыпки рубероид подразделяют на марки, указанные в таблице 1. При этом картон подразделяется на марки 300; 350; 400.

Так, учитывая назначение рубероида «для верхнего слоя кровельного ковра с защитным слоем и нижних слоев кровельного ковра» соответствует рубероид марки РКП-350, при этом значение показателя марки картона – 350.

Согласно инструкции по заполнению заявок слова «выше», «свыше» тождественны (равны) словам «более» или «больше» и означает превышение показателя над заданным.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что при должном изучении ГОСТа 10923-93 «Рубероид», Технической части документации об электронном аукционе и инструкции по заполнению заявок участнику закупки предоставлена возможность корректно заполнить заявку на участие в аукционе, исходя из потребностей заказчика, в том числе по товару «Рубероид тип 1».

В связи с чем, довод заявителя о том, что заказчик при описании товара «Рубероид тип 1», указывая показатель марки картона выше 300 (отличную от показателя марки картона 350), вводит участников закупки в заблуждение, поскольку марка рубероида (РКП-350), используемая при проведении работ, определена сметной документацией, является необоснованным.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом, исходя из ч. 5 ст. 65 данного закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

30.09.2016г. заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено разъяснение положений документации, согласно которому «в инструкции, содержащейся в документации об электронном аукционе, параметры, указанные с применением символа (знака) «-» (черточка, тире, дефис), означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона. Кроме того, участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанные числовые показатели входят в этот диапазон, т.е. является включительным.

Следовательно, при заполнении первой части заявок участник закупки должен выбрать конкретный показатель в пределах указанного в аукционной документации диапазона. Однако, в случае если у участника закупки нет в наличии конкретной партии товара, которая будет использоваться при выполнении работ, то конкретным значением показателя данного товара (а не партии товара) будет являться диапазон значений, установленный в документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями ГОСТа».

Однако, согласно п. 5 Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, заказчик в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разместил в ЕИС разъяснения положений документации, изменяющие ее суть.

Довод жалобы в данной части является обоснованным.

30.09.2016г. (до поступления жалобы ООО «АлтайИнвестСтрой») заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, а именно исключены диапазонные значения показателей при описании товаров, указанных заявителем в жалобе.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АлтайИнвестСтрой» на действия заказчика МУ «УКС г. Горно-Алтайска» при проведении электронного аукциона №0177200000916001936 на выполнение работ по строительству объекта: «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г.Горно-Алтайск» обоснованной в части дачи разъяснений положений аукционной документации, изменяющих ее суть.

2. Признать заказчика МУ «УКС г. Горно-Алтайска» нарушившим ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны