Решение б/н Решение по жалобе ООО «Северный Проект» на действия заказчик... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 191-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«18» октября 2017 года                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» директора, уполномоченного органа МУ «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска» по доверенностям от 18.10.2017г., рассмотрела жалобу ООО «Северный Проект» на действия заказчика МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000117000002 на капитальный ремонт здания МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 53/1, Республика Алтай.

18.10.2017г. от ООО «Северный Проект» поступило ходатайство (вх. 3524) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.10.2017г. вх. № 3421 поступила жалоба ООО «Северный Проект» (г.Красноярск, ул. Алексеева, 25 офис 250) на действия заказчика МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000117000002 на капитальный ремонт здания МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 53/1, Республика Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» и МУ «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска» 16.10.2017г. представлены возражения (вх. 3476, 3485) на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

18.09.2017г. уполномоченным органом МУ «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 53/1, Республика Алтай.

Согласно извещению № 0377300000117000002 в ред. 2 от 26.09.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 21 539 040,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 12.10.2017г. в 07-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.10.2017г.;

- дата проведения аукциона: 16.10.2017г.

Заказчиком электронного аукциона является МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части III аукционной документации (Техническое задание) заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании по материалу «Кабель тип 7» установлены характеристики товара, в том числе значение показателя номинальное напряжение кабеля (номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля) должно быть 0,66 или 1 кВ, значение показателя номинальное сечение токопроводящих жил должно быть 35,0/25,0 мм² и соответствие ГОСТ 31996-2012.

Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа потребность в кабельной продукции определена в сметном расчете 02-02-01, позиция 87 данного сметного расчета указывает на наличие потребности в Кабеле силовом с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющем горение, с низким дымо- и газовыделением, марки ВВГнг-LS, с числом жил - 5 и сечением 25 мм². Заказчиком в техническом задании в отношении товара «Кабель тип 7» дана возможность участникам закупки предоставить конкретные показатели кабеля строго по сметному расчету, либо предложить заказчику кабель с более высокими качественными характеристиками. Право выбора конкретного показателя номинального сечения токопроводящих жил (25,0 или 35,0мм²) остается за участником закупки.

Комиссия УФАС по РА считает, что довод заявителя о том, что данный показатель невозможно указать точно (тот или иной), так как сечение выбирается по условиям нагрева, экономической плотности и условиям короны, необоснованным по следующим основаниям:

ГОСТом 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» установлены классификация, основные параметры и размеры кабелей силовых (раздел 4), где номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50 и т.д. Номинальное сечение токопроводящих жил кабелей на номинальное напряжение U, равное 0,66 кВ должно быть не более 50мм².

В разделе 5 данного ГОСТ установлены технические требования к кабелю, в том числе, в п. 5.2.1 «Требования к конструкции» указано, что для каждой марки кабеля должны быть указаны конструктивные размеры, в том числе: число и номинальное сечение основных, заземления и/или нулевой жил, мм.

Таблице 3 данного ГОСТа 31996-2012 приведены основные значения показателей Кабеля силового, в том числе: номинальное напряжение кабеля (кВ) и номинальное сечение кабеля (мм²), значения которых определяют значение номинальной толщины изоляции (мм).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что установленные заказчиком требования к показателям материала «Кабель тип 7» не противоречат требованиям ГОСТ, не нарушают принципа объективности описания объекта закупки и не ограничивают круг участников электронного аукциона, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.10.2017г. (на участие в электронном аукционе подано 11 заявок).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Северный Проект» на действия заказчика МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000117000002 на капитальный ремонт здания МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 53/1, Республика Алтай необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны