Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй-Мастер» от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 192-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«14» октября 2016 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» по доверенности от 07.10.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения.

14.10.2016г. от ООО «Строй-Мастер» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.10.2016г. (вх. № 2963) поступила жалоба ООО «Строй-Мастер» (г. Барнаул, ул. Маяковского, д. 27) на действия заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения.

Заявитель считает, что аукционная документация (Техническое задание) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» и Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 11.10.2016г. представили возражения на жалобу  (вх. №№ 2994, 2986), согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

26.08.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса». В аукционную документацию дважды (08.09.2016г. и 21.09.2016г.) вносились изменения.

Согласно извещению № 0177200000916001756 в редакции № 3 от 21.09.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 48 000 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.10.2016г.;

- дата проведения аукциона: 17.10.2016г.

Заказчиком является Бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из п. 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) описание объекта закупки установлено, в том числе в разделе II аукционной документации (Техническое задание).

В Техническом задании заказчиком установлены требования к строительным материалам, используемым при выполнении работ, для определения соответствия потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения показателей данных материалов и показатели, значения которых не могут изменяться.

По товару «Лист гипсокартонный» заказчиком в техническом задании  установлено следующее требование «Значение показателя длина листа должно быть от 2000 до 4000 мм с шагом 50 мм», а также требование о необходимости соответствия ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия».

В п. 4.4 ГОСТ 6266-97 установлен номинальный размер листов в мм «Длина 2000-4000 с шагом 50».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что участник в первой части заявки указывает конкретную длину листа из заданного диапазона с шагом 50 мм. Например: длина листа может быть – 2050 мм, 2100 мм, 2150 мм и т.д. до 4000 мм.

Комиссия УФАС по РА считает, что в аукционной документации длина листа установлена в соответствии с требованиями ГОСТ 6266-97, участник вправе предложить конкретную длину листа из заданного диапазона с соблюдением ограничения «с шагом 50 мм».

Комиссия УФАС по РА считает, что допускаемые округления при осуществлении контроля (приемосдаточные испытания), предусмотренные ГОСТом, не свидетельствуют о несоответствии товара требованиям аукционной документации и невозможности использования товара при выполнении работ.

Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

По товару «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей тип 1, 2» заказчиком в Техническом задании установлены требования «по приведенному сопротивлению теплопередаче комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами должно быть свыше 0,7 м2 °С/Вт».

На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что приведенная в жалобе формула не относится к определению сопротивления теплопередаче профиля, т.к. применяется при расчете сопротивления теплопередаче неоднородных ограждающих конструкций различных зон оконного блока. Заказчик не устанавливал требование о необходимости  соответствия ГОСТ 26602.1-99. Данный стандарт предназначен для применения при проведении типовых, сертификационных и других периодических лабораторных испытаний (п. 1).

В п. 4.1.9, п. 4.2.14 ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия» указаны значения приведенного сопротивления теплопередаче комбинации профилей с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами для различных типов профилей. Установленное заказчиком требование к значению показателя временного сопротивления теплопередаче соответствует значениям, предусмотренным ГОСТ.

Аналогично в отношении требований заказчика к показателю временного сопротивления к разрыву металл шва товара «Электрод» (в соответствии с ГОСТ 9467-75); показателю укрывистости высушенной пленки краски водоэмульсионной (в соответствии с ГОСТ 28196-89); показателю массовой доли пленкообразующего вещества краски масляной (в соответствии с ГОСТ 10503-71).

Таким образом, если участник закупки предлагает товар, отвечающий требованиям ГОСТ, то исходя из конкретного типа профиля, марки электрода, краски возможно предоставить конкретное значение вышеуказанных показателей, при этом нет необходимости осуществлять математические расчеты, проводить испытания, иметь в наличии данный товар, т.к. данные показатели определены ГОСТом.

Доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

В техническом задании заказчиком определены значения слов, словосочетаний, формулировок, символов, знаков, предлогов, используемых при описании объекта закупки.

В частности определено: - если наименование показателя, содержащее формулировку «значение максимального показателя» или «значение показателя максимальная (-ый)» означает требование заказчика к большему пределу из допустимых значений. Участник закупки должен оставить наименование показателя в редакции заказчика, указав при этом конкретное значение показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе;

- в том случае, если какая-либо характеристика (показатель) товара отсутствует в силу особенностей типа (вида) предлагаемого участником товара, в силу выбранного участником закупки вида (типа) товара из предложенных заказчиком, в первой части заявки участник закупки должен указать на это. Указания (обозначения) подобного рода не должны иметь двусмысленного толкования.

Согласно ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» допускается величина скоса торца не более 2°. Следовательно, большим пределом допустимого значения величины скоса торца является 2 градуса.

Таким образом, установленное заказчиком требование к значению величины скоса торца трубы с использованием формулировки «значение максимального показателя» соответствует требованиям ГОСТ. При этом, в случае отсутствия скоса у трубы, исходя из инструкции по заполнению первой части заявки можно предоставить сведения об отсутствии данного показателя.

Доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

Комиссия УФАС по РА считает, что установленное в п. 1.5.1 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» требование о том, что на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя, не является требованием о наличии у производителя исключительного права на товарный знак, установленного ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данное требование ГОСТ относится к маркировке плитки керамической. При этом заказчиком в Техническом задании требования к маркировке плитки керамической для облицовки стен не установлены.

Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

Согласно ГОСТ 32304-2013 «Ламинированные напольные покрытия на основе древесноволокнистых плит сухого способа производства. Технические условия» номинальная толщина ламинированного напольного покрытия составляет (6,0; 7,0; 8,0; 10,0) ± 0,3; 12,0 мм.

05.10.2016г. на официальном сайте ЕИС заказчиком размещено разъяснение положений аукционной документации (№ РД8) о том, что при указании характеристики «Значение показателя толщина элемента должно составлять 8,0/9,0/10,0 мм» в отношении товара «Напольное покрытие  ламинированное» была допущена техническая опечатка в отношении цифрового показателя и требования заказчика в отношении характеристик и показателей данного товара при рассмотрении заявок участников закупки приниматься во внимание не будут. Участник закупки вправе указать в составе первой части заявки фактические характеристики предлагаемого им к поставке товара, исходя из требований государственного стандарта.

Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе не соблюден порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации (внесено изменение в аукционную документацию в части исключения требований в отношении значений показателя толщины ламинированного напольного покрытия).

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В связи с тем, что разъяснение заказчика № РД 8 размещено для общего ознакомления, Комиссия УФАС по РА считает, что возможно предоставить соответствующие требованиям ГОСТ и аукционной документации конкретные показатели значения толщины ламинированного напольного покрытия.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.10.2016г. на участие в данной закупке поступило 5 заявок, ни одна из которых не отклонена аукционной комиссией по вышеуказанному товару (все участники в первой части заявки указали показатель, соответствующий требованиям ГОСТ).

На основании вышеуказанного Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения обоснованной в части нарушения заказчиком порядка предоставления разъяснений положений аукционной документации.
  2. Признать заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» нарушившим ч. 5 ст. 65 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. В связи с тем, что на аукцион подано 5 заявок, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.
  4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны