Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика Администрации... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 193-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«06» ноября  2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителя заказчика Администрации МО «Турочакский район» по доверенности от 02.11.2015г., рассмотрела жалобу ООО «СибЭнергоКом»  на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Реконструкция (сейсмоусиление) общеобразовательной школы в с. Кебезень Турочакского района»   № 0377300000815000021.

ООО «СибЭнергоКом»  надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы,  явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.10.2015г. (вх. № 2958) на рассмотрение поступила жалоба ООО «СибЭнергоКом» (г. Барнаул, ул. Союза Республик, 25 оф. 404) на действия заказчика Администрации  МО «Турочакский  район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Реконструкция (сейсмоусиление) общеобразовательной школы в с. Кебезень Турочакского района» № 0377300000815000021.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией МО «Турочакский район»  03.11.2015г. (вх. 3002) представлены письменные  возражения  на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы  необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами,  изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части  по следующим основаниям:

09.10.2015г. заказчиком Администрацией МО «Турочакский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Реконструкция (сейсмоусиление) общеобразовательной школы в с. Кебезень Турочакского района».                               

Согласно извещению № 0377300000815000021  (ред.2) от 14.10.2015г:

- начальная (максимальная) цена контракта: 63 947 470,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 30.10.2015г. 07-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 03.11.2015г.;

- дата проведения аукциона: 06.11.2015г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При анализе документации об аукционе (ред.2), размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в п. 6 Информационной карты  установлены требования в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно Свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на сумму не менее начальной максимальной цены контракта (лота);  обязательно наличие п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» (статья 52 Градостроительного кодекса РФ и приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624).

Доводы заявителя, что заказчиком в документации не установлено требование о наличии у частников  Лицензии МЧС России на монтаж  охранно–пожарной сигнализации является необоснованным, так как заказчиком установлено требования о наличии допуска СРО с функцией генподряда (п.33.3),  в соответствии с которым подрядчик вправе привлечь для выполнения работ  по монтажу охранно–пожарной сигнализации  (Локальная смета № 02-01-01).   Требование  допуска СРО с функцией генподряда (п.33.3) исключает требование о наличии Лицензии МЧС России на монтаж  охранно–пожарной сигнализации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссия УФАС по РА считает, что установив в разделе II нормативно-техническую документацию (ГОСТ, Свод правил) указав только их регистрационные номера и годы утверждения (без привязки его к конкретному товару (указанному отдельно)), заказчик нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. неустановление требования о соответствии товара конкретному нормативно-техническому документу, не обеспечивает объективность в описании объекта закупки.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Однако, заявитель в жалобе не указывает, какие требования заказчика к товарам не соответствуют установленным ГОСТам, и требования каких ГОСТов неприменимы при исполнении контракта.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что ГОСТы и Свод правил, установленные в аукционной документации, являются действующими и применяются в отношении товаров, требования к которым установлены в техническом задании, исходя из области применения конкретного ГОСТа и Свода правил.

Комиссия УФАС по РА считает, что при должном изучении требований, установленных ГОСТов, можно определить области применения и группу товаров, на которые распространяется действие конкретного ГОСТа.

Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным  выдавать заказчику предписание об отмене электронного аукциона, так как  установленные заказчиком требования к товару позволяют определить потребности заказчика,  не влекут за собой невозможность оформления заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «СибЭнергоКом»  на действия заказчика Администрации МО «Турочакский  район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Реконструкция (сейсмоусиление) общеобразовательной школы в с. Кебезень Турочакского района» № 0377300000815000021  обоснованной в части,  неустановления требований о соответствии товара конкретному нормативно-техническому документу.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Турочакский район» нарушившим  п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что  установленные заказчиком требования к товару позволяют определить потребности заказчика,  не влекут за собой невозможность оформления заявки на участие в аукционе, и  вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты аукциона (подано 2 заявки)  Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным  выдавать заказчику предписание об отмене электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны