Решение б/н Решение по жалобе ООО «СУ БЗСК» на действия заказчика МБОУ «... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 193-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«18» октября 2017 года                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в присутствии представителей: заказчика МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» директора, уполномоченного органа МУ «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска» по доверенностям от 18.10.2017г., рассмотрела жалобу ООО «СУ БЗСК» на действия заказчика МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000117000002 на капитальный ремонт здания МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 53/1, Республика Алтай.

18.10.2017г. от ООО «СУ БЗСК» поступило ходатайство (вх. 3508) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.10.2017г. вх. № 3433 поступила жалоба ООО «СУ БЗСК» (г.Барнаул, проспект Ленина, 39 офис 607) на действия заказчика МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000117000002 на капитальный ремонт здания МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 53/1, Республика Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» и МУ «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска» 16.10.2017г. представлены возражения (вх. 3473, 3483) на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

18.09.2017г. уполномоченным органом МУ «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 53/1, Республика Алтай.

Согласно извещению № 0377300000117000002 в ред. 2 от 26.09.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 21 539 040,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 12.10.2017г. в 07-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.10.2017г.;

- дата проведения аукциона: 16.10.2017г.

Заказчиком электронного аукциона является МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В части III аукционной документации (Техническое задание) заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании заказчиком установлены требования к товару «Счетчик холодной воды» - должен соответствовать ГОСТ 6019-83.

Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа требования к товару «Счетчик холодной воды» установлены заказчиком на основании ГОСТ 6019-83 «Счетчики холодной воды крыльчатые. Общие технические условия». При установлении требований к товару «Счетчик холодной воды» заказчик руководствовался данными, представленными в общем доступе сети «Интернет» производителями товаров данной группы, которые декларируют соответствие своего товара ГОСТ 6019-83.

Комиссия УФАС по РА считает довод заявителя о том, что установленный заказчиком ГОСТ 6019-83 по товару «Счетчик холодной воды» ограничивает конкуренцию и значительно сужает круг производителей счетчиков, необоснованным по следующим основаниям:

ГОСТ 6019-83 «Счетчики холодной воды крыльчатые. Общие технические условия» распространяется на крыльчатые счетчики холодной воды со счетным механизмом, имеющим магнитную связь с крыльчатым устройством, предназначенные для измерения объема питьевой воды температурой от 5 до 40 °С, протекающей по трубопроводу под давлением не более 1 МПа.

ГОСТ 50601-93 распространяется на крыльчатые счетчики со счетным механизмом, имеющим магнитную связь с подвижным элементом (крыльчаткой), предназначенные для измерения объема холодной и горячей питьевой воды по ГОСТ 2874, протекающей по трубопроводу.

Таким образом, область регулирования вышеназванных ГОСТов идентична, т.е. крыльчатые счетчики со счетным механизмом, имеющим магнитную связь с подвижным элементом (крыльчаткой).

При анализе Технического задания по товару «Счетчик холодной воды» Комиссией УФАС по РА установлено, что предусмотренные заказчиком в техническом задании значения показателей соответствуют как ГОСТ 6019-83, так и ГОСТ Р 50601-93.

Кроме того, заявителем в своей жалобе не указаны какие-либо положения ГОСТ 6019-83, которые противоречат положениям ГОСТ Р 50601-93.

Таким образом, требования заказчика не ограничивают круг потенциальных участников закупки, и позволили сформировать первую часть заявки на участие в аукционе.

В техническом задании заказчиком также установлены требования к товару «Счетчик холодной воды» о том, что он должен иметь стрелочный/цифровой индикатор и соответствовать ГОСТ 6019-83.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки знак «косая черта» «/», «\» употребляется в функции, близкой к союзу «или», как знак альтернативности понятий (значений, показателей), из которых участнику закупки необходимо выбрать только одно понятие (значение, показатель).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснил, что требования к индикатору установлены заказчиком на основании пункта 2.11 ГОСТ 6019-83 «Счетчики холодной воды крыльчатые. Общие технические условия», который не содержит указаний на обязательное наличие двух или более индикаторов на устройстве. Исходя из прямого толкования положений государственного стандарта, счетчик должен иметь индикатор, государственный стандарт указывает на единственное, а не множественное число при установлении требований к индикатору.

Комиссия УФАС по РА считает довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у счетчика только одно индикатора измерения объема воды (стрелочный или цифровой) необоснованным по следующим основаниям:

Согласно ГОСТ 6019-83 «Счетчики холодной воды крыльчатые. Общие технические условия» индикатор должен обеспечивать надежное и точное показание измеряемого объема воды, выраженного в кубических метрах, сопоставлением показаний его элементов. Данный ГОСТ предусматривает требования, как к стрелочному, так и к цифровому индикатору. Конкретного указания об обязательном наличии у счетчика двух индикаторов данным ГОСТом не предусмотрено.

Кроме того, в п. 4.2 ГОСТ Р 50193.1-92 «Измерение расхода воды в закрытых каналах. Счетчики холодной питьевой воды. Технические требования» установлены возможные варианты применяемых на счетчиках индикаторных устройств. Индикаторные устройства могут быть трех типов: счетчики, где показания объема определяют положением одной или нескольких стрелок по круговой шкале (тип 1); счетчики, где показания объема определяют считыванием ряда последовательных цифр, появляющихся в одном или нескольких окошечках (тип 2); счетчики, где показания объема определяют сочетанием вышеуказанных двух систем (тип 3).

Требования к индикатору счетчика, установленные заказчиком, не ввели участников закупки в заблуждение при формировании первых частей заявок, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.10.2017г. (на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, которые предоставили товар, отвечающий требованиям аукционной документации).

В части III «Техническое задание» документации об аукционе заказчиком установлены требования к товару «Блок оконный»: «Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон, оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения, использование параллельно - выдвижного открывания створок и соответствие ГОСТ 23166-99 и ГОСТ 30674-99».

Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа современные оконные блоки, в широком ассортименте представленные на рынке, обладают и поворотно-откидным регулированием, позволяющем открывать окно в положение «открыто» или «откинуто», и параллельно-выдвижным регулированием, позволяющим осуществлять «микропроветривание» (щелевое проветривание), когда осуществляется выдвижение створки параллельно коробке на расстояние не более 10 мм и фиксирование в этом положении, благодаря чему образуется щель по всему периметру оконного блока. Ни требованиями документации об аукционе, ни требованиями проектной документации не установлено запрета на применение в оконных блоках помимо поворотно-откидного устройства еще и параллельно-выдвижного. Требование об обязательном наличии замков безопасности на оконном блоке установлено заказчиком во исполнение требований ГОСТ 23166-99. Данное требование не противоречит ни проектно-сметной документации, ни иным требованиям, предъявляемым к оконному блоку.

Комиссия УФАС по РА считает довод заявителя о том, что установленные заказчиком требования к фурнитуре оконных блоков описывают требования к откидным устройствам и Проектно-сметной документацией не предусмотрено наличие на объекте окон с параллельно-выдвижным открыванием створок, необоснованным по следующим основаниям:

Согласно ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» (пункт 4.5) по конструкциям устройств для проветривания и регулирования температурно-влажностного режима помещения оконные блоки подразделяются на блоки, в том числе: с форточками; со створками с откидным (поворотно-откидным) и параллельно-выдвижным регулируемым открыванием; с фрамугами; с клапанными створками; с вентиляционными клапанами; с климатическими клапанами; с системами самовентиляции.

Пункт 5.1.2 ГОСТ 23166-99 указывает, что конструктивное решение оконных блоков должно предусматривать возможность проветривания помещений при помощи параллельно-выдвижного открывания, обеспечивающего интенсивное проветривание за счет образования щели по всему периметру оконного блока.

Таким образом, исходя из положений данного ГОСТа, оконный блок должен иметь как поворотно-откидное, так и параллельно-выдвижное регулирование открывания створки.

Кроме того, в Проектно-сметной документации и сметном расчете № 02-01-01/1 (поз. 12, 14, 15) предусмотрена замена оконных блоков и указаны материалы, в том числе Блоки оконные пластиковые их ПВХ с глухой и поворотной створкой (одно-двух-трехстворчатые) и соответствие их ГОСТам.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА считает, что установленные заказчиком требования к Блокам оконным, не ввели участников закупки в заблуждение при формировании первых частей заявок.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СУ БЗСК» на действия заказчика МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000117000002 на капитальный ремонт здания МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 53/1, Республика Алтай необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны