Постановление №004/04/7.32-358/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32-358/2021 об административном правонарушении

 

27.10.2021г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.10.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика,  главы администрации МО «Акташское сельское поселение» …,

 

 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается по видео-конференц-связи с участием должностного лица заказчика, главы администрации МО «Акташское сельское поселение» …, без участия прокурора Улаганского района в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела                                   № 004/04/7.32-358/2021 от 18.10.2021г. направлены ... по электронной почте moaktash@mail.ru, заказными письмами №80091465726310, №80091465726327, прокуратуре Улаганского района по электронной почте ula@04.mailop.ru и заказным письмом № 80091465726334.

21.10.2021г. от ...  поступило ходатайство (вх. № 5660) о рассмотрении административного дела посредвом использования видео-конференц-связи.

Прокуратурой Улаганского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по установке хоккейной коробки в с. Акташ Улаганского района Республики Алтай, в ходе которой в действиях заказчика администрации МО «Акташское сельское поселение» Улаганского района Республики Алтай установлены нарушения ч. 2     ст. 34,  ч. 1 ст. 95 данного закона.

По данному факту и.о. прокурора Улаганского района в отношении должностного лица заказчика, главы администрации МО «Акташское сельское поселение» … вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.10.2021г. по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 5467 от 13.10.2021г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела                                         №004/04/7.32-358/2021 установлено следующее:

Администрацией МО «Акташское сельское поселение» заключены два договора поставки товара: №2021-17 от 05.08.2021г. с ООО «Авангард» на поставку хоккейной коробки, в т. ч. калитка, технологические ворота, вертикальные стойки под бетонирование, покрытие полимерно-порошковое. Цена договора 590000,00 руб.; №4 от 31.08.2021г. с ООО «Айрон Мир» на поставку защитного сетчатого ограждения за воротами хоккейной коробки. Цена договора 418000,00 руб.

В приложениях №1 к вышеуказанным договорам поставки заказчиком установлен срок производства -  в течение 35 дней.

Пунктом 1.1 договора поставки №2021-17 от 05.08.2021г. установлено, что подрядчик обязуется поставить товар (по наименованию) в количестве и сроки согласно условиям данного договора, а покупатель обязуется принять и оплатить поставленный товар в установленном в данном договоре порядке и размере. В соответствии с п. 7.1 договора он вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору, а в части взаиморасчетов – до полного их исполнения. Дополнительным соглашением №1 от 03.09.2021г.  к договору поставки №2021-17 от 05.08.2021г. определен срок исполнения договора  - до 01.10.2021г.

Пунктом 1.1 договора поставки №4 от 31.08.2021г. установлено, что подрядчик обязуется поставить товар (по наименованию) в количестве и сроки согласно условиям данного договора, а покупатель обязуется принять и оплатить поставленный товар в установленном в данном договоре порядке и размере. В соответствии с п. 7.1 договора он вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору, а в части взаиморасчетов – до полного их исполнения. Дополнительным соглашением №1 от 03.09.2021г. к договору поставки №4 от 31.08.2021г. определен срок исполнения договора - до 01.10.2021г.

Дополнительными соглашениями №2 от 30.09.2021г. к договорам поставки №2021-17 от 05.08.2021г., №4 от 31.08.2021г. п. 7.1 данных договоров изложен в следующей редакции «Настоящий договор вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до 20.10.2021года, а в части взаиморасчетов – до полного их исполнения».

Следовательно, дополнительными соглашениями № 2 от 30.09.2021г.,                    стороны продлили срок поставки товара по договорам поставки №2021-17 от 05.08.2021г., №4 от 31.08.2021г. на 20 дней.

В постановлении прокуратуры Улаганского района от 08.10.2021г. указано, что срок исполнения договоров продлен по причине неисполнения поставщиками обязательств по поставке товара.

Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

При этом в соответствии со статьей 506 ГК РФ существенным условием договора поставки является срок поставки.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта, заключенного с единственным поставщиком, при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта в случае если изменения условий контракта были предусмотрены  контрактом.

Условиями договора поставки №2021-17 от 05.08.2021г., договора поставки №4 от 31.08.2021г. не предусмотрены случаи изменения существенных условий договора.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта по соглашению сторон  в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 данного Федерального закона.

Таким образом, возможность изменения любых существенных условий контракта, заключенного по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, п. 10 ч. 1 ст. 95 данного закона не предусмотрена.

  Часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусматривает иных случаев изменения срока исполнения контракта (с учетом условий договоров поставки №2021-17 от 05.08.2021г., №4 от 31.08.2021г.).

Таким образом, 30.09.2021г. Администрацией МО «Акташское сельское поселение» изменены существенные условия контракта (срок исполнения договоров поставки №2021-17 от 05.08.2021г., №4 от 31.08.2021г.) в нарушение требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Дополнительные соглашение № 2 от 30.09.2021г. к договорам поставки №2021-17 от 05.08.2021г., №4 от 31.08.2021г. от имени Администрации МО «Акташское сельское поселение» подписаны главой Акташского сельского поселения ...

Решением территориальной избирательной комиссии Улаганского района №54/336 от 13.09.2018г. ... зарегистрирована главой МО «Акташское сельское поселение».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительные соглашения № 2 от 30.09.2021г. к договоров поставки №2021-17 от 05.08.2021г., №4 от 31.08.2021г., несоответствующие законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы администрации МО «Акташское сельское поселение» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, главой администрации МО «Акташское сельское поселение» … подтверждается материалами данного административного дела.

21.10.2021г. в УФАС по РА от … поступили письменные пояснения (вх. № 5660), согласно которым 30.09.2021г. в адрес администрации МО «Акташское сельское поселение» поступили официальные письма от директора ООО «Авангард» и директора   ООО «Айрон Мир» в которых указывалось, что из-за большой загруженности производства,  общества готовы поставить товар в срок до 20.10.2021г. В связи с данным обстоятельствами 30.09.2021г. были заключены дополнительные соглашения №2  к договоров поставки №2021-17 от 05.08.2021г., №4 от 31.08.2021г.

При рассмотрении дела ...  факт совершения правонарушения признала. Пояснила, что в данный момент хоккейная коробка поставлена и осуществляется ее сборка.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях должностного лица заказчика, главы администрации МО «Акташское сельское поселение» ...  состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, т.к. заказчиком не соблюдены условия применения положений ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе при изменении 30.09.2021г. существенных условий договоров поставки №2021-17 от 05.08.2021г., №4 от 31.08.2021г.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, главой администрации МО «Акташское сельское поселение» ...  повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей                          (администрация МО «Акташское сельское поселение» закупки осуществляет в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, следовательно, ... не могла не знать о требованиях законодательства о контрактной системе, предъявляемых к изменению условий заключенных контрактов в ходе их исполнения). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности                         ..., установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность в соответствии с ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация МО «Акташское сельское поселение»  является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главу администрации МО «Акташское сельское поселение» … виновной в совершении административного правонарушения (подписание дополнительных соглашений № 2 от 30.09.2021г. к договорам поставки №2021-17 от 05.08.2021г., №4 от 31.08.2021г. в нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере  20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республики Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны