Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика Администрации... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 194-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«09» ноября 2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

рассмотрела жалобу ООО «ИСК «Маркетинг Закупок»  на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» № 0377300009215000044.

Заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район»  09.11.2015г. представлено ходатайство   о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ООО «Информационно-справочная компания «Маркетинг Закупок»     должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалоб,  явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.10.2015г. (вх. № 2967) на рассмотрение поступила жалоба ООО «ИСК «Маркетинг Закупок»  (г. Бийск, ул. Мухачева, 266, кв. 17) на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» № 0377300009215000044.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией МО «Шебалинский район»  06.11.2015г. (вх. 3012) представлены письменные  возражения  на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы  необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами,  изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части  по следующим основаниям:

30.09.2015г. заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0377300009215000044  (ред.3) от 16.10.2015г:

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 761 695,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 02.11.2015г. 07-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 06.11.2015г.;

- дата проведения аукциона: 09.11.2015г.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При анализе Технического задания (раздел II аукционной документации) Комиссией УФАС по РА  установлено:

По материалу «Кирпич» (поз. 5) заказчиком установлено  требование: Значение показателя предельное  положительное  отклонение одного изделия по длине не должно быть более 4 мм.  Значение показателя предельное отрицательное отклонение по длине одного изделия,  должно быть менее 4 мм.  

В соответствии с п. 4.2.2  ГОСТа 530-2015 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия»  значение  предельного отклонения от номинального размера не должны превышать на одном изделии по длине  ± 4 мм.

Комиссия УФАС по РА считает значение данного показатели (± 4мм) входят в диапазон, установленный ГОСТом 530-2015,  так как заказчиком установлено отклонение по длине не только положительное, но и отрицательное. Следовательно, данный довод является необоснованным.

По материалу «Швеллер» (поз.13) заказчиком установлено  требование: Значение показателя предельное  положительное  отклонение по ширине полки должно быть не  менее 3 мм.  Значение показателя предельное отрицательное отклонение по  ширине полки не   должно быть более  3 мм.

Согласно  Таблице № 6   ГОСТ 8240-97  «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент» для швеллера  с шириной  полки св. 89 мм.,  значение  предельного отклонения ширины полки  ± 3 мм.

Таким образом, показатели предельного отклонения ширины полки швеллера, установленные заказчиком  в техническом задании,  соответствуют требованиям вышеуказанного ГОСТа. Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

По материалу «Трубы стальные сварные водогазопроводные» (поз. 37, 41, 48, 52, 57) заказчиком установлено  требование: Значение показателя предельное  положительное  отклонение по массе трубы  должно составлять менее  8 %. 

Согласно п. 1.4 ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные сварные водогазопроводные. Технические условия» предельные отклонения по массе труд не должны превышать +8 %. Однако, далее в ГОСТе указано, что по требованию потребителя предельные отклонения подразделяются: для партии  +7,5%,  и для отдельной трубы + 10%.

Учитывая, что предметом контракта является строительство наружных сетей водоснабжения,  и согласно техническому заданию для  выполнения  работ используются Трубы стальные сварные водогазопроводные  5 типов,   Комиссия УФАС по РА считает  установленное значение показателя предельного отклонения по массе трубы правомерным,  т.е.  для партии  (+7,5%),  т.е. менее 8%. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссия УФАС по РА считает, что установив в разделе II нормативно-техническую документацию (ГОСТ, Свод правил) указав только их регистрационные номера и годы утверждения (без привязки его к конкретному товару (указанному отдельно)), заказчик нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1        ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. неустановление требования о соответствии товара конкретному нормативно-техническому документу, не обеспечивает объективность в описании объекта закупки.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Однако, заявитель в жалобе не указывает, какие требования заказчика к товарам не соответствуют установленным ГОСТам, и требования каких ГОСТов неприменимы при исполнении контракта.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что ГОСТы и Свод правил, установленные в аукционной документации, являются действующими и применяются в отношении товаров, требования к которым установлены в техническом задании, исходя из области применения конкретного ГОСТа и Свода правил.

Комиссия УФАС по РА считает, что при должном изучении требований, установленных ГОСТов, можно определить области применения и группу товаров, на которые распространяется действие конкретного ГОСТа.

Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным  выдавать заказчику предписание о внесении изменений в документацию,  так как  установленные заказчиком требования к товару позволяют определить потребности заказчика,  и не влекут за собой невозможность формирования  заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «ИСК «Маркетинг Закупок»  на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» № 0377300009215000044 обоснованной в части неустановление требования о соответствии товара конкретному нормативно-техническому документу (ГОСТ).

2. Признать заказчика Администрацию МО «Шебалинский район» нарушившим  п.1 ч.1 ст. 33  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что  установленные заказчиком требования к товару позволяют определить потребности заказчика,  и не влекут за собой невозможность формирования  заявки (на участие в аукционе подано 6 заявок),  Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным  выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны