Решение б/н Решение по жалобе Страхового акционерного общества «ВСК» от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 194-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«17» октября 2016 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя САО «ВСК», уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район», рассмотрела жалобу САО «ВСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона на оказание услуг ОСАГО №0377300001216000115,

Заказчик МБОУ «Подгорновская средняя общеобразовательная школа»  надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Алтайского республиканского УФАС России 11.10.2016г. вх. № 3001 поступила жалоба Страхового акционерного общества «ВСК» (г. Москва, ул. Островная, 4) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район»  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) №0377300001216000115.

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» должна была отклонить ПАО СК «Росгосстрах» от участия в аукционе, т.к. участником предоставлены недостоверные сведения в части цены контракта.

МБОУ «Подгорновская СОШ» 17.10.2016г. представило письменные пояснения на жалобу, согласно которым считает жалобу обоснованной.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что при подведении итогов закупки аукционная комиссия не учла факт предоставления одним из участников предложения о цене контракта ниже минимально возможной в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014г. №3384-У. При принятии решения аукционная комиссия руководствовалась положениями ст. 68 и ст. 69   Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и признала победителем аукциона лицо, соответствующее требованиям аукционной документации и предложившее наименьшую цену контракта. 

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения представителей сторон, считает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

Уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте единой информационной системы (zakupki.gov.ru) 20.09.2016г. размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно извещению № 0377300001216000115:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4246.20 рублей;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 29.09.2016 г.;

- дата проведения электронного аукциона – 03.10.2016 г.

Заказчиком данного электронного аукциона является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подгорновская средняя общеобразовательная школа».

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случаях заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.

В соответствии с извещением заказчику требуется оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в отношении 1 автобуса, принадлежащего МБОУ «Подгорновская СОШ».

В п. 5 раздела I «Информационная карта», в разделе VI Технического задания (раздел II) аукционной документации предусмотрено, что оказание услуг должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ от 25.04.2002г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного закона.

При этом в соответствии с п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного закона. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

На основании ст. 8 Закона об ОСАГО Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У установлены размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В разделе VI Технического задания указано, что при определении начальной (максимальной) цены контракта использовался тарифный метод. Расчет страховой премии (НМЦК) осуществляется по формуле:

НМКЦ = Тб х Кm х  Км х Ко.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ) заказчиком в документации не установлен.

В п. 3 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. №3384-У (Примечание) установлено, что сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Заявитель к жалобе приложил скрин-шот из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, из которого следует, что автобус специальный для перевозки детей ГАЗ 322121 (категория D) с идентификационным номером № Х9632212190632959  имеет класс для определения КБМ -5 (КБМ по оформляемому договору «0,9»).

Аналогичные сведения получены Комиссией УФАС по РА из данной автоматизированной информационной системы.

Таким образом, учитывая базовые ставки страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, утвержденные Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У, а также технические характеристики автобуса, минимально возможный размер страховой премии по договору обязательного страхования рассматриваемого транспортного средства будет составлять 3184,27руб. (2808х0,7х1х1,8х0,9).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.09.2016г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Все заявки допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе (согласно п. 5 Информационной карты аукционной документации в составе 1 части заявки требуется согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2016г. победителем признан участник под номером 2 (Публичное акционерное общество Страховая компания «Росгосстрах») с наименьшим ценовым предложением – 3100,00 руб.

Комиссия УФАС по РА установила, что участником ПАО СК «Росгосстрах» предложена цена ниже чем минимальная страховая премия по договору ОСАГО.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Участник аукциона (ПАО СК «Росгосстрах»), указавший в первой части заявки согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, представил недостоверные сведения (несоответствующие требованиям аукционной документации) в отношении размера страховой премии по автобусу специальному для перевозки детей ГАЗ 322121, что является в силу ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе основанием для отклонения заявки.

Однако, аукционная комиссия уполномоченного органа Администрация МО «Майминский район», ознакомившись с ценовым предложением участника ПАО СК «Росгосстрах», в нарушение требований ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе не отклонила участника от участия в электронном аукционе на этапе рассмотрения вторых частей заявок (недостоверная информация в части согласия на оказание услуги ОСАГО на условиях аукционной документации).

В связи с тем, что заказчику не представляется возможным заключить договор ОСАГО на условиях, предложенных участником № 2, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона на оказание услуг ОСАГО №0377300001216000115 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район»  нарушившей ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного признания заявки ПАО СК «Росгосстрах» соответствующей требованиям аукционной документации.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены итогового протокола от 05.10.2016г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«17» октября 2016 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании решения № 194-К/16 от 17.10.2016г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы САО «ВСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район»  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) №0377300001216000115, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» устранить нарушения  ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.10.2016г.;

1.2 назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола;

1.3 размещения информации об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru),

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1.1- 1.3 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок,  а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, и блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

2.1 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам, открытым участникам закупки, для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки, с учетом решения Комиссии УФАС по РА № 194-К/16 от 17.10.2016г.

4. Уполномоченному органу Администрации МО «Майминский район» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 10.11.2016г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны