Решение б/н Решение по жалобе ООО «Алтай Авто Корея» на действия заказчи... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 194-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«18» октября 2017 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» директора, уполномоченного органа МУ «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска» по доверенностям от 18.10.2017г., рассмотрела жалобу ООО «Алтай Авто Корея» на действия заказчика МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000117000002 на капитальный ремонт здания МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 53/1, Республика Алтай.

ООО «Алтай Авто Корея» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.10.2017г. вх. № 3434 поступила жалоба ООО «Алтай Авто Корея» (г.Барнаул, п. Центральный, ул. Рассветная, 7) на действия заказчика МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000117000002 на капитальный ремонт здания МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» по адресу: г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 53/1, Республика Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» и МУ «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска» 16.10.2017г. представлены возражения (вх. 3475, 3484) на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

18.09.2017г. уполномоченным органом МУ «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 53/1, Республика Алтай.

Согласно извещению № 0377300000117000002 в ред. 2 от 26.09.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 21 539 040,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 12.10.2017г. в 07-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.10.2017г.;

- дата проведения аукциона: 16.10.2017г.

Заказчиком электронного аукциона является МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска».

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В части III аукционной документации (Техническое задание) заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1. По материалу «Колено сливное» заказчиком установлено, что оно должно быть предназначено для использования в качестве вертикального элемента водосточной системы для приема воды с трубы и ее отвода в сторону от фундамента. Должно быть совместимо с трубой водосточной. Значение показателя толщина стенки колена должно составлять не менее 0,5 мм. Значение показателя наружный диаметр колена не должно составлять менее 100мм.

По товару «Труба водосточная» установлены следующие требования: должна быть предназначена для использования в качестве вертикального элемента водосточной системы для приема воды с желоба и ее отвода вниз. Должна быть изготовлена из оцинкованной стали. Значение показателя наружный диаметр трубы должно быть не менее 100мм. Значение показателя толщина стенки трубы должно быть от 0,5мм.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители уполномоченного органа пояснили, что по данным производителей соответствующей группы товаров элементы одной водосточной системы должны иметь одинаковый диаметр, так как колено сливное монтируется в паре с соответствующей по типоразмеру (диаметру) водосточной трубой. Элементы водосточной системы могут иметь различные крепления между собой (элементы водосточной системы могут стыковаться обжимом, монтаж может осуществляться при помощи различных замковых систем).

Комиссия УФАС по РА полагает, что для определения соответствующего типоразмера (диаметра) колена сливного и трубы водосточной они обозначаются одинаково (наружный диаметр). Таким образом, указав в аукционной документации требование, что колено сливное должно быть совместимо с трубой водосточной (и наоборот), заказчик не может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, а лишь указывает на то, что данные товары должны быть соответствующими между собой по типоразмеру. Требований к вариантам крепления элементов водосточной системы заказчиком не установлено.

Таким образом, утверждение заявителя о том, что наружный диаметр колена обязательно должен быть меньше наружного диаметра трубы водосточной Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным.

2. По материалу «Труба стальная тип 1» в техническом задании заказчиком установлены требования, в том числе: Вид трубы должен быть I или II и соответствие ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10705-80.

В отношении товара «Труба стальная тип 1» заказчиком использована стандартная терминология и обозначения, предусмотренные документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ 10705-80 и ГОСТ 10704-91). Указанные стандарты делят трубы на классы, типы, виды и т.д.

Согласно пункту 2.11 ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные. Технические условия» в зависимости от величины испытательного давления трубы стальные подразделяют на два вида: I и II.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что установленные заказчиком требования к видам (I и II) «Трубы стальной тип 1» не противоречат требованиям ГОСТов, не нарушают принципа объективности описания объекта закупки и не ограничивают круг участников электронного аукциона, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.10.2017г. (на участие в электронном аукционе подано 11 заявок).

3. В пункте 10 документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению (пункт 10.2.4).

Инструкция по подготовке заявки содержит следующее положение: «в случае, если требования к показателям товара описываются до знака двоеточие, их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя (ей) характеристики, указанного (ых) заказчиком, если же вышеописанные требования указаны после знака двоеточие, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком».

Довод заявителя о том, что в инструкции отсутствует определение (формулировка) «требования к товару» Комиссия УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

При анализе инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что инструкция не содержит противоречий и предусматривает все случаи (знаки, словосочетания и т.д.), используемые заказчиком в техническом задании при описании объекта закупки.

4. В Инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено, что «знак «косая черта» «/», «\» употребляется в функции, близкой к союзу «или», как знак альтернативности понятий (значений, показателей), из которых участнику закупки необходимо выбрать только одно понятие (значение, показатель), за исключением случаев указания знака «косая черта» «/», «\» в качестве обозначения отношения величин (параметров) (в математическом смысле: единицы измерения, дробные значения и т.д.) и обозначения категории кабеля «A F/R», где знак «косая черта», в случае выбора участником закупки данной категории должен быть оставлен в редакции заказчика».

Довод жалобы, что в инструкции отсутствует положение о том, как понимать символ «косая черта» в случае обозначения соответствия товара ГОСТам, Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным, так как в инструкции также предусмотрено, что «информация, указанная в виде сносок в части III Техническое задание относится к требованиям заказчика», таким образом, на данную информацию также распространяются положения Инструкции по подготовке заявки.

Например «Краски масляные тип 2» указана сноска 8, согласно которой
краска должна соответствовать ГОСТ 10503-71/ГОСТ8292-85, то есть участнику закупки необходимо выбрать и указать один из стандартов, которому будет соответствовать предложенная им краска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Алтай Авто Корея» на действия заказчика МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000117000002 на капитальный ремонт здания МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 53/1, Республика Алтай необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны