Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика Администрации... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 195-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«09» ноября 2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей  заявителя ЗАО «Бурводопроводстрой»  заместителя директора  по доверенности от 21.09.2015г. и главного инженера по доверенности от 08.07.2015г., рассмотрела жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»  на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» № 0377300009215000044.

Заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район»  09.11.2015г. представлено ходатайство   о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.10.2015г. (вх. № 2968) на рассмотрение поступила жалоба ЗАО «Бурводопроводстрой»  (г. Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54) на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай»  № 0377300009215000044.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами,  изложенными в жалобе, установила следующее:

30.09.2015г. заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0377300009215000044  (ред.3) от 16.10.2015г:

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 761 695,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 02.11.2015г. 07-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 06.11.2015г.;

- дата проведения аукциона: 09.11.2015г.

В соответствии с ч. 15 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

ЗАО «Бурводопроводстрой»  16.10.2015 г. в  УФАС по РА  была подана жалоба (вх. № 2857) на действия заказчика  Администрации   МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в  с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» № 0377300009215000044.  До начала рассмотрения жалобы  19.10.2015г. заявителем  подано заявление об отзыве указанной жалобы (вх. № 2862).

При анализе  содержания жалоб   ЗАО «Бурводопроводстрой»  поданных  16.10.2015г. и   30.10.2015г.  Комиссией УФАС по РА установлено,  что по пунктам 1, 2,  8 - 22 доводы  жалоб  идентичны.

Следовательно,  указанные доводы жалобы от  30.10.2015г.  в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по РА  не подлежат рассмотрению.

По остальным доводам жалобы ЗАО «Бурводопроводстрой»  Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Доводы заявителя (п. 3 жалобы), что заказчиком в Техническом задании поз. 36 «Профиль стальной листовой гнутый с трациевидными гофрами» установлен несоответствующий ГОСТу  показатель площади поверхности шага гофры профиля, является обоснованным, так как согласно ГОСТу -24045-94 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия»  данный показатель отсутствует.

По поз. 40 (довод жалобы 4) «Щит учетно-распределительный» заказчиком установлено  требование  «Расположение отверстий вводов: снизу/сверху и снизу.

Согласно п. 10.2 документации об аукционе   «Инструкция по заполнению заявки» заказчиком подробно описаны все параметры  и знаки, используемые в техническом задании при описании товаров, в том числе знак «косая черта» «/»,  которая употребляется в функции, близкой к союзу «или» как знак альтернативности понятий. Следовательно, заказчику необходим Щит, с 2- мя  отверстиями вводов:   либо сверху и снизу, либо  только  снизу. Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.

По поз. 44  (довод жалобы 6)    «Светильник тип 1» заказчиком установлен показатель  «Корпус   светильника должен быть металлический, сварной длиной не более 200 мм, должен быть покрашен…».

Доводы заявителя являются необоснованными, так как заказчику необходим светильник, который будет иметь металлический, сварной корпус, длина которого будет не более 200 мм.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА  полагает, что требования заказчика с учетом положений Инструкции по заполнению заявки, содержащейся в документации об аукционе, а также  ответа на запрос о разъяснении положений документации от 30.10.2015г. не могут вводить участников закупки в заблуждение,  и не могут препятствовать формированию заявки.

Пункты  5 и 7  жалобы  Комиссией УФАС по РА  не приняты к рассмотрению,  так как из доводов жалобы  не ясно  к каким материалам (товарам) данные доводы (нарушения)  относятся.

Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным  выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе,  так как  установленные заказчиком требования к товару позволяют определить потребности заказчика,  и не влекут за собой невозможность формирования  заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ЗАО «Бурводопроводстрой»  на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» № 0377300009215000044 обоснованной в части установления  в техническом задании показателя  площади поверхности шага гофры Профиля несоответствующему ГОСТу 24045-94.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Шебалинский район» нарушившим  п.1 ч.1 ст. 33  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что  установленные заказчиком требования к товару позволяют определить потребности заказчика,  и не влекут за собой невозможность формирования  заявки (на участие в аукционе подано 6 заявок),  Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным  выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны