Решение №53 РЕШЕНИЕ по внеплановой камеральной проверке № 53 от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой камеральной проверке № 53

 

«20» августа 2020г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей заказчика МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Трофимова» провела внеплановую камеральную проверку по вопросу соблюдения заказчиком МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Трофимова» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0377300008320000001 на капитальный ремонт спортивного зала по адресу: улица Трофимова, 6, в селе Паспаул, Чойского района, Республики Алтай. 

От МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Трофимова» 18.08.2020г. поступило ходатайство (вх. №4391) о рассмотрении материалов проверки в их отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай приказом №99 от 12.08.2020г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Трофимова» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона         № 0377300008320000001 на капитальный ремонт спортивного зала по адресу: улица Трофимова, 6, в селе Паспаул, Чойского района, Республики Алтай.  Закупка осуществлена в рамках РП «Успех каждого ребенка» НП «Образование».

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у заказчика МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Трофимова» запрошены документ о выделении бюджетных средств на капитальный ремонт спортивного зала по адресу: улица Трофимова, 6, в селе Паспаул, Чойского района, Республики Алтай;    письменные возражения по установленным признакам нарушения, в т.ч. отнесение видов работ к капитальному ремонту, исходя из перечня видов работ, подлежащих выполнению в рамках рассматриваемого аукциона.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 18.08.2020г.  (вх. №4391).

Комиссия, проведя внеплановую камеральную проверку, установила следующее:

04.06.2020г. заказчиком МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Трофимова» размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300008320000001 на капитальный ремонт спортивного зала по адресу: улица Трофимова, 6, в селе Паспаул, Чойского района, Республики Алтай.

В п.п. 7, 8 Информационной карты (раздел I аукционной документации) и, соответственно, в извещении № 0377300008320000001 заказчиком установлены следующие сроки: дата и время окончания подачи заявок – 15.06.2020 16:00 час.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  – 16.06.2020г. (указана в извещении);  дата проведения аукциона в электронной форме – 17.06.2020г.

  Из п. 6 Информационной карты следует, что первая часть заявки должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п.п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 данного Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 данного Федерального закона.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ)  капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В ч. 2 ст. 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с данным Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.

Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В составе аукционной документации на капитальный ремонт спортивного зала по адресу: улица Трофимова, 6, в селе Паспаул, Чойского района, Республики Алтай заказчиком размещена локальная смета № 02-01-01 на ремонтные работы.

Согласно письменным пояснениям заказчика от 18.08.2020г. (вх. №4391) в данной смете предусмотрено выполнение работ, которые относятся к капитальному ремонту объектов капитального строительства:

- замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций - замена дверей, устройство перегородок, устройство козырька;

- замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов – замена электроосвещения;

- замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов – строительство тамбура.

Следовательно, данная закупка осуществляется на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Следовательно, дата проведения электронного аукциона должна быть установлена заказчиком не на 17.06.2020г., а на 15.06.2020г.

Таким образом, заказчиком в п. 8 Информационной карты (раздел I аукционной документации) и, соответственно, в извещении № 0377300008320000001 установлена ненадлежащая дата проведения электронного аукциона, что является нарушением       п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в редакции действующей на дату размещения в ЕИС в сфере закупок извещения №0377300008320000001 (т.е. на 04.06.2020г.), заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 данного Федерального закона.

Согласно извещению № 0377300008320000001 обеспечение гарантийных обязательств не требуется, размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5,00% от цены контракта.

В п. 9 Информационной карты, в п. 11.1 проекта муниципального контракта (раздел III аукционной документации) заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5,00% от цены контракта.

В п. 9 Информационной карты аукционной документации указано, что «информация об обеспечении гарантийных обязательств: согласно контракта». В разделе 11 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта требований об обеспечении гарантийных обязательств заказчиком не установлено.

Вместе с тем в разделе 7 проекта муниципального контракта заказчиком установлены следующие требования:

«7.1. Гарантии качества распространяются на все применяемые материалы, конструктивные элементы и работы, выполненные подрядчиком по данному контракту;

7.2. Гарантийный срок на выполненные работы должен составлять не менее 36 месяцев с момента подписания акта приемки выполненных работ (форма  КС-2);

7.3. Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты (скрытые недостатки и/или дефекты), то подрядчик (в случае если не докажет отсутствие своей вины) обязан устранить их за свой счет и в сроки, согласованные сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. Гарантийный срок в этом случае соответственно продлевается на период устранения недостатков/дефектов».

Федеральным законом от 24.04.2020г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» внесены изменения в               ст. 96 Закона о контрактной системе, в том числе:

         - в части 1 слова «, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4           статьи 33 настоящего Федерального закона» исключены;

- статья дополнена частью 2.2 следующего содержания: «2.2. Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.».

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 24.04.2020 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» вышеназванные изменения в ст. 96 Закона о контрактной системе вступают в силу с 01.07.2020г.

Следовательно, требования, касающиеся обеспечения исполнения гарантийных обязательств по контракту:

- до 01.07.2020г. являлись обязанностью если гарантийные обязательства были установлены заказчиком;

- с 01.07.2020г. являются правом даже если гарантийные обязательства установлены заказчиком.

На основании ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 24.04.2020г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» положения пункта 1 части 13 статьи 34, частей 1, 2.2, 6 - 6.3 и 7.3 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции данного Федерального закона) по соглашению сторон контракта могут распространяться на отношения, связанные с исполнением контракта, заключенного до дня вступления в силу данного Федерального закона, либо контракта, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупок по которым размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в закупках по которым направлены до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Следовательно, заказчик вправе применить ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе до 01.07.2020г. только в отношении уже ранее заключенных контрактов путем заключения соглашения с подрядчиком (поставщиком, исполнителем).

Извещение по рассматриваемой закупке размещено в ЕИС в сфере закупок 04.06.2020г., т.е. до вступления в силу изменений в ст. 96 Закона о контрактной системе, следовательно, оснований не устанавливать требование об обеспечении гарантийных обязательств не было.    

Следовательно, при наличии установленных требований к гарантийным обязательствам в извещении, аукционной документации, проекте контракта по закупке №0377300008320000001  заказчиком МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Трофимова»  не установлены требования к их обеспечению, что является нарушением ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на дату размещения извещения о закупке №0377300008320000001, т.е. до 01.07.2020г. За данное нарушение предусмотрена ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2020г.  на участие в электронном аукционе №0377300008320000001 поступило 7 заявок, членами аукционной комиссии все участники допущены до участия в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0377300008320000001 от 18.06.2020г. победителем аукциона определено ООО «Чойское ЖКХ», с предложенной ценой контракта 1635841,02  руб.

Принимая во внимание, что заказчиком 29.06.2020г. заключен муниципальный контракт с победителем аукциона ООО «Чойское ЖКХ», у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. 

   На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь   статьей 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика МОУ «Паспаульская СОШ имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Трофимова» нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68,       ч. 1 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке №0377300008320000001, в части установления в извещении, аукционной документации ненадлежащей даты проведения электронного аукциона; неустановления в извещении, аукционной документации, проекте контракта требований обеспечения гарантийных обязательств.

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

          

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны