Решение б/н Решение и предписание по жалобе жалоба ООО «Прогресс-Энерго» от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 196-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«18» октября 2016 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ООО «Прогресс-Энерго» по доверенности от 18.10.2016г., заказчика Администрации МО «Турочакский район» по доверенности от 12.01.2016г. и по доверенности от 17.10.2016г., рассмотрев жалобу ООО «Прогресс-Энерго» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при проведении электронного аукциона №0377300000816000022 на выполнение работ по строительству ВЛ-10 кВ, ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ, 4 этап строительства по проекту «Электроснабжение улиц Ключевая, Покровская, Весенняя, Юбилейная и Светлая в с. Турочак Турочакского района Республики Алтай»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Алтайского республиканского УФАС России 11.10.2016г. (вх. 2999) поступила жалоба ООО «Прогресс-Энерго» (Республика Алтай, с. Майма, ул. Подгорная, 24А) на действия аукционной комиссии заказчика Администрации МО «Турочакский район» при проведении электронного аукциона №0377300000816000022 на выполнение работ по строительству ВЛ-10 кВ, ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ, 4 этап строительства по проекту «Электроснабжение улиц Ключевая, Покровская, Весенняя, Юбилейная и Светлая в с. Турочак Турочакского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки (порядковый № 2) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2016г.

Администрацией МО «Турочакский район» 17.10.2016г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения сторон, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

27.09.2016г. Администрацией МО «Турочакский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству ВЛ-10 кВ, ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ, 4 этап строительства по проекту «Электроснабжение улиц Ключевая, Покровская, Весенняя, Юбилейная и Светлая в с. Турочак Турочакского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0377300000816000022:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1200000.00 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 06.10.2016г. в 10:00ч.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 07.10.2016г.;

- дата проведения аукциона: 10.10.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.10.2016г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, допущена до участия в аукционе 1 заявка.

Заявка № 2 (ООО «Прогресс-Энерго») была отклонена на основании ч. 4      ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3-6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям аукционной документации, а именно в заявке не указаны конкретные товары (материалы), которые будут применяться при выполнении работ, предусмотренные п. 1-21 Технического задания заказчика (раздел II Аукционной документации Приложение 1).

Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При анализе аукционной заявки № 2 Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

Заказчиком в «Техническом задании» установлены значения показателей (технические характеристики) товаров по позициям 1, 3, 13, 14, в том числе по габаритным размерам.

Однако, заявителем не указаны в заявке конкретные показатели по габаритным размерам в отношении указанных товаров. В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки участника по данным позициям.

Вместе с тем заказчиком в нарушение требований п. 1, ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе технические характеристики товара по габаритным размерам указаны в изображении товаров в виде рисунков, при этом не установлено значений величин габаритных размеров (длина, ширина, высота и тд.), что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

При описании значений показателей товаров по позициям 4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 18, 19 заказчиком указаны значения показателей с использованием символа «±».

В заявке на участие в рассматриваемом аукционе заявителем указаны значения показателей по данным товарам в соответствии с требованиями «Технического задания» с символом «±».

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что символ «±» означает диапазон значений, из которого участнику необходимо выбрать конкретный показатель без указания символа «±».

Данные пояснения Комиссией УФАС по РА признаны несостоятельными, поскольку инструкция по заполнению первой части заявки не содержит описания значения символа «±», которое может восприниматься участниками закупки как «допустимая погрешность».

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает отклонение заявки по данным товарам необоснованным, а действия заказчика нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в документации об аукционе инструкции по заполнении заявки, в том числе по значению символа «±».

По позициям «Технического задания» 2, 11, 15, 16, 17, 20, 21 отклонение заявки № 2 Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, поскольку заявителем указаны значения товаров в соответствии с требованиями заказчика.

Отклонение участника по товару по позициям 6 и 13 Комиссией УФАС по РА признано обоснованным, поскольку заявителем указаны в первом случае габаритные размеры товара, не соответствующие размерам, установленным заказчиком, а также не верно указано применение товара, во втором случае участником не указано значение показателя товара – вес товара.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2016г. указано, что заявка № 2 (ООО «Прогресс-Энерго») была отклонена на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3-6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям аукционной документации.

Однако, в ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержится 2 основания для отклонения участника от участия в аукционе:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Аукционной комиссией Администрации не указано в протоколе рассмотрения заявок какое именно из вышеназванных оснований применено при отклонении заявки № 2 и в отношении какого из требуемых товаров.

При этом, в качестве обоснования принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки заявителя указано, что в заявке не указаны конкретные товары (материалы), которые будут применяться при выполнении работ.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заявителем в заявке на участие в аукционе указаны все материалы (товары), которые будут использоваться при выполнении работ.

Таким образом, аукционной комиссией Администрации допущены нарушения требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2016г.

В связи с тем, что допущенные заказчиком вышеуказанные нарушения требований Закона о контрактной системе не позволяют сформировать первую часть заявки, Комиссия УФАС по РА считает необходимым выдать заказчику предписание об отмене электронного аукциона и приведении аукционной документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, изучив представленные документы, руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Прогресс-Энерго» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при проведении электронного аукциона №0377300000816000022 на выполнение работ по строительству ВЛ-10 кВ, ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ, 4 этап строительства по проекту «Электроснабжение улиц Ключевая, Покровская, Весенняя, Юбилейная и Светлая в с. Турочак Турочакского района Республики Алтай» обоснованной в части неправомерного отклонения его заявки по позициям 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 «Технического задания».

2. Признать Администрацию МО «Турочакский район» нарушившей п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с установлением необъективных требований к составу первой части заявки, необъективным описанием объекта закупки (изображения без расшифровки показателей), и отсутствием в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки по значению символа «±».

3. Признать аукционную комиссию Администрации МО «Турочакский район» нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с указанием в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2016г. необоснованного решения об отказе участника № 2 (ООО «Прогресс-Энерго») в допуске к участию в таком аукционе.

4. Выдать заказчику Администрации МО «Турочакский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона и приведении аукционной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«18» октября 2016 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения № 196-К/16 от 18.10.2016г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «Прогресс-Энерго» на действия аукционной комиссии заказчика Администрации МО «Турочакский район» при проведении электронного аукциона №0377300000816000022 на выполнение работ по строительству ВЛ-10 кВ, ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ, 4 этап строительства по проекту «Электроснабжение улиц Ключевая, Покровская, Весенняя, Юбилейная и Светлая в с. Турочак Турочакского района Республики Алтай», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

предписывает:

1 Заказчику Администрации МО «Турочакский район» устранить нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона №0377300000816000022 на выполнение работ по строительству ВЛ-10 кВ, ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ, 4 этап строительства по проекту «Электроснабжение улиц Ключевая, Покровская, Весенняя, Юбилейная и Светлая в с. Турочак Турочакского района Республики Алтай»;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона №0377300000816000022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 03.11.2016г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны