Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика Министерства ... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 197-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» ноября 2015 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика Министерства внутренних дел по Республике Алтай по доверенности от 14.10.2013г., рассмотрела жалобу ООО «Подряд-Консалт» на действия заказчика Министерства внутренних дел по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации в сфере закупок по Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель ООО «Подряд-Консалт» надлежащим образом уведомленное о дате и времени заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.11.2015г. вх. № 3027 на рассмотрение поступила жалоба ООО «Подряд-Консалт» (г. Барнаул, ул. Полярная, 30-44) на действия заказчика Министерства внутренних дел по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации в сфере закупок по Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№0377100004215000075).

Заявитель считает, что положения аукционной документации установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

МВД по РА 13.11.2015г. представлены возражения на жалобу (вх. № 3138), согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

28.10.2015г. МВД по Республике Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации в сфере закупок по Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком 30.10.2015г. внесены изменения в аукционную документацию, изменены сроки оказания услуг и количество услуг.

Согласно извещению № 0377100004215000075 в редакции от 30.10.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 169 050  рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.11.2015г. 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 09.11.2015г.;

- дата проведения аукциона: 12.11.2015г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в нарушение данной нормы закона заказчиком п. 4 раздела I аукционной документации (Информационная карта) установлены излишние требования к участнику о предоставлении во второй части заявки декларации о соответствии участника п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (о том, что он не является офшорной компанией), когда законодательством о контрактной системе предоставление данной декларации не предусмотрено.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Комиссия УФАС по РА считает, что установленные заказчиком излишние требования ко второй части заявки нарушать права и законные интересы потенциальных участников закупки не может, т.к. согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предоставление или не предоставление данной декларации во второй части заявки, не является основанием для отклонения такой заявки.

Доводы заявителя о том, что в связи с использованием в аукционной документации понятий участник размещения заказа, участник закупки и участник электронного аукциона не позволяют однозначно определить требования заказчика, т.к. законодательством о контрактной системе не определено понятия «участник размещения заказа» Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. значение понятия «участник размещения заказа» которое было определено Федеральным законом от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» и понятия «участник закупки» определенное законодательством о контрактной системе, являются равнозначными (тождественными) и не может вводить участников закупки в заблуждение.

Доводы заявителя о том, что представленная заказчиком в аукционной документации инструкция по заполнению заявки и виды показателей, установленных в техническом задании не позволят участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в данном аукционе, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. законодательством о контрактной системе не установлены требования к содержанию инструкции. В п. 4 Информационной карты заказчиком установлены  требования к содержанию первой и ко второй части заявки и инструкция по их заполнению.

Заявителем в жалобе не представлено доказательств невозможности сформировать заявку. Кроме того, в первой части заявки требовалось только согласие участника на оказание услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Согласно ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Согласно п. 17 ст. 2 Закона об образовании образовательной деятельностью является деятельность по реализации образовательных программ. В свою очередь образовательная программа определена как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (пункт 9 статьи 2 Закона об образовании).

В соответствии с ч. 6 ст. 76 Закона об образовании содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено указанным Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Порядок лицензирования образовательной деятельности установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966. Пунктом 3 данного Положения установлено, что образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению. В Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию, включены дополнительные профессиональные программы повышения квалификации       (п. 18).

Частью 4 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам указывается только подвид дополнительного образования (в данном случае - дополнительное профессиональное образование) без приведения всего перечня реализуемых дополнительных профессиональных программ.

В разделе II аукционной документации (техническая часть) заказчиком установлены требования к содержанию образовательной программы (объему, содержанию, организационно-педагогическим условиям).

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию является необоснованной.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не нарушают права и законные интересы участников закупки, и позволяют сформировать заявку, Комиссия УФАС по РА приняла решение предписание заказчику не выдавать.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Подряд-Консалт» на действия заказчика Министерства внутренних дел по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации в сфере закупок по Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№ 0377100004215000075) обоснованной в части установления излишних требований ко второй части заявки участника закупки о предоставлении декларации о соответствии участника п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Признать заказчика Министерство внутренних дел по Республике Алтай нарушившим ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны